Последние комментарии

  • Ирина Краюшкина
    Репост хвостикамЗооволонтеры из СВАО подыскивают хозяев своим питомцам
  • Ирина Краюшкина
    Репост хвостикамНичейные собаки и кошки из зооприютов СВАО ищут дом
  • Сергей Соколов
    Молодец однако! Храбрый парень! Ножа или лезвия берегись только Серега ! В метро «Савеловская» контролер задержал преступника

Экономить время на уборке жителям СВАО позволит система организованного дома

Руководитель онлайн-школы «Время порядка» Алсу Мухамедшина/Роман Балаев

В Бутырском рассказали о шести шагах к порядку в доме

На дизайн-заводе «Флакон» в Бутырском районе прошел форум «PROпорядок» (@proporyadok.msk). Организаторы пространства, стилисты и дизайнеры рассказали, как навести порядок в доме и научиться его поддерживать. Руководитель онлайн-школы «Время порядка» Алсу Мухамедшина предложила систему организованного дома, которая состоит из шести этапов.

Выкинуть хлам

Первый этап предполагает избавление от всего ненужного.

— Я называю это «расхламлением», — говорит Алсу. — Если вы не использовали вещь более года, она вам не нравится, вызывает неприятные эмоции и воспоминания, не подходит по размеру или испорчена, то от нее нужно избавиться. Не обязательно выбрасывать вещи, их можно предложить друзьям или отдать на благотворительные нужды. Перед «расхламлением» для удобства вещи стоит рассортировать по категориям: платья, обувь, постельное белье и так далее.

Перебороть внутренние барьеры

Мешают навести порядок не только вещи, но и внутренние барьеры. Преодолеть их — следующий шаг на пути к организованности.

— Например, одни думают, что идеальный порядок в доме — это скучно, другие не хотят тратить на это время. Кто-то постоянно покупает новые вещи. А кто-то боится выбросить ненужную вещь: вдруг когда-нибудь пригодится. С этими внутренними убеждениями тоже необходимо бороться, — считает Мухамедшина.

Разбить дом на зоны хранения

В каждой квартире есть свои зоны: кухня, детская, гардеробная. Эксперт предлагает выбрать принципы хранения вещей в каждой из них. Но есть и общие правила.

— Например, повседневная одежда должна всегда быть под рукой — ее стоит разместить в шкафах на уровне глаз. А вот лыжный костюм можно убрать повыше на антресоли, — привела пример Алсу.

То же самое касается и предметов быта. Они должны лежать в том месте, где используются.

— Если женщина делает макияж у окна, то косметика не должна «жить» где-то в тумбочке в соседней комнате. Ее можно хранить на том же подоконнике в небольшой коробочке или в органайзере.

Каждые полгода — перебирать вещи

Четвертый шаг состоит в том, чтобы поддержание порядка вошло в привычку.

— Соблюдайте два простых правила. Первое — у каждой вещи должно быть свое место. И после использования ее необходимо возвращать обратно. Второе — каждые полгода нужно перебирать вещи в доме. Те, что совсем не используются, выбрасываем. Те, что используются редко, перекладываем подальше, чтобы освободить место для востребованных вещей, — объяснила эксперт.

Делегировать полномочия домашним

Алсу считает, что часть домашних обязанностей вполне можно доверить технике. Упростить уборку помогает множество приборов: робот-пылесос, посудомоечная машина и другие. Остальные дела распределите между всеми, кто живет в квартире.

— Если вы живете с семьей, то важно делегировать полномочия всем ее членам. Каждый должен отвечать за поддержание порядка. В диалоге нужно решить, кто будет мыть посуду, а кто протирать пыль.

Продумывать покупки

Наконец, шестой шаг — осознанное потребление. Оно заключается в том, чтобы человек не поддавался спонтанным желаниям, а заранее продумывал свои покупки. Для этого стоит заранее подумать, для чего нужна та или иная вещь, как часто вы будете ею пользоваться, какое место она займет в квартире.

По словам Алсу, система организованного дома позволит экономить на уборке до семи часов в неделю.

— Вместо бесконечной уборки у вас появится время на себя, на семью, на любимые занятия и новые проекты, — добавила эксперт.

Источник ➝
Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх