На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

89 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Хороший артистМаксим Дахненко: ...
  • чвсатпкьл
    Гастарбайтеры определят всё. 😀😀😀Собянин: В Москве...
  • чвсатпкьл
    ( Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал жителям Москвы) да пошёл он в зад и в Москве нет гор, он что моско...Собянин: В Москве...

Виктор Хориняк: Я связал шарф для Олега Табакова

Виктор Хориняк/Агентство "Москва"

Актёр рассказал о работе в театре и кино, родном Минусинске и своих увлечениях

После фильма «Последний богатырь» молодой актёр МХТ им. А.П.Чехова  Виктор Хориняк (сейчас ему 28 лет)  проснулся знаменитым, хотя на экране он далеко не новичок: снимался в сериалах «Кухня», «Оттепель», «Отель Элеон».

Наш разговор состоялся в кафе напротив служебного входа МХТ за чашкой чудесного чая с чабрецом, лимоном и мёдом.

У Табакова на всё был ответ

— Знаю, что вы умеете вязать. Свитер-кольчугу для своего героя Ивана в «Последнем  богатыре» случайно не сами вязали?

— Нет, конечно. За границей заказали несколько одинаковых свитеров. Ведь мой герой падал, дрался, свитера рвались, марались. А вязать я научился лет в 5-6 от бабушки. Меня это так увлекло, что я связал несколько шарфов маме, бабушке, тёте. Когда мне становилось скучно, горько или просто нечем было заняться,  я начинал вязать. У меня и сейчас дома есть пряжа, спицы лежат, но я к ним не прикасаюсь — времени нет. Последний раз брал их в руки, когда вязал шарф Олегу Павловичу Табакову на его 80-летний юбилей. Такой красно-белый, спартаковский.

— Каким вам запомнился Табаков?

— Весёлым, добрым, неунывающим,  сильным и очень компетентным человеком. Какую бы сферу ты не затрагивал, вступая с ним в диалог, он всегда находил, что ответить.

Сказочный День помидора

— В своём родном Минусинске вы, наверное, стали национальным героем после выхода фильма «Последний богатырь»…

— Нет. В провинции люди гораздо более сдержанно, с большим чувством собственного достоинства ведут себя,  когда видят на улице какую-то знаменитость.

— В одном из интервью вы сравниваете Минусинск со сказочным Белогорьем из «Последнего богатыря». Что такого необыкновенного есть в вашем городе?

— В Минусинске уже много лет отмечается День помидора. Согласитесь, для Сибири это не совсем обычно. Но у нас довольно мягкий климат и плодородная почва, поэтому и овощеводство в чести. Томаты вырастают мясистые, сочные, сладкие.  На День помидора, который проводится в августе, съезжаются огородники и покупатели чуть ли не со всего Красноярского края. Рекордный вес выращенного в наших краях помидора —  более двух килограммов. У нас даже памятник помидору есть.

— Вы тоже огородничали?

— Конечно. Мы на даче и огурцы, и помидоры, и капусту, и картошку  выращивали. Я помогал полоть, окучивать. Если представится возможность, то с удовольствием куплю участок земли и построю дом. Мне кажется, что это одна из мужских задач.

— Родители по-прежнему в Минусинске?

— Да. Они уже пенсионеры. Я ежегодно их навещаю.

 К Анне Карениной на руках

— Виктор, театр или кино?

— Конечно, театр. Когда мне пришлось выбирать между спектаклем «Мастер и Маргарита» и фильмом «Легенда №17», выбрал спектакль. Я тогда оканчивал четвёртый курс школы-студии МХАТ и меня утвердили на одну из второстепенных ролей в фильме. Я даже месяц тренировался на льду вместе с канадской хоккейной командой. И тут к нам приезжает венгерский режиссёр Янош Сас (одно время он работал со Стивеном Спилбергом) ставить «Мастера и Маргариту». Меня пригласили на собеседование, и я сказал, что хотел бы сыграть Ивана Бездомного. Несколько съёмочных дней совпадали с выпуском «Мастера и Маргариты», и я остановил выбор на спектакле, о чём ни капельки не жалею.

— С постановками «Мастера» обычно связаны какие-то мистические истории…

— У нас, слава богу, пока ничего эдакого не происходило, хотя мы уже семь лет играем этот спектакль. Впрочем, некоторые странности есть. После  очередной сцены на Патриарших прудах Дмитрий Назаров (Воланд), Игорь Золотовицкий (Берлиоз) и я одновременно встаём со скамьи, поворачиваемся и уходим с правой ноги.  Назаров говорит, что это театральная традиция. И почему-то все эти годы Золотовицкий не может запомнить, с какой ноги уходить. Он запинается, следом запинается Назаров и я. За кулисами между Золотовицким и Назаровым на этой почве начинается перепалка. Может быть, это мистика?

— Что сейчас играете в МХТ?

—  Не так давно режиссёр Дмитрий Крымов выпустил спектакль «Серёжа» по мотивам «Анны Карениной», в котором я играю Вронского. Специально для этой роли мне пришлось за месяц научиться ходить на руках. Там есть такая сцена: Каренина сидит с одной стороны сцены, я нахожусь с другой. И по замыслу режиссёра я должен на руках пройти это расстояние, обходя змейкой все препятствия. К десятому спектаклю чувствую, что мне всё сложнее эти походы даются. И вот на последнем спектакле я всё-таки завалился и, честно скажу, испытал от этого немалое удовольствие и облегчение.

Из кадетов в актёры

— Читала, что вы в детстве сами захотели в кадетский корпус.

— Да, мне было тогда 10 лет. В первую очередь меня, конечно, привлекала кадетская форма. А ещё мы знали, что  кадетский корпус спонсирует Норникель. Условия проживания были настолько соблазнительными, что любой ребёнок, узнав об этом, тоже захотел бы туда попасть. Конечно, оторваться от родителей в таком возрасте непросто, и первый месяц я порой лил слёзы в подушку по ночам. Но после принятия присяги мы смогли ходить в увольнение, и стало легче.

— Из кадетов вам прямая дорога была в военные. А вы вдруг подаёте документы в театральный…

— Кадетское образование скорее предполагает кадры для аппарата управления, чем для военных институтов. А мой выбор пал на театральный институт исключительно потому, что зачисление туда проходило раньше, чем в военную академию или в медицинский.

— Люди годами не могут поступить в театральные училища, а вы с ходу поступили.

— Так судьба распорядилась. Практически любой молодой человек в 16 лет может прочитать какую-то басню, стихотворение, прозу, спеть песню. Я подал документы в пять театральных вузов и меня везде приняли. Может быть, потому что у меня была выправка, голос, да и собой недурён. Хотя это немного пошловато, хвастливо звучит.

— Широко распространено мнение, что актёр не мужская профессия.

— Абсолютно так. Потому что основа актёрства – притворство, а это не мужская черта.

Гонять на машине себе дороже

— С какого возраста вы водите машину?

— С 18 лет. В кадетском корпусе мы сдали на водительские права категории В и С, то есть на легковые и грузовые автомобили. А первую машину «Тойоту Короллу» мне на третьем курсе помог купить отец. Кстати, недавно я принимал участие в съёмках картины «Трезвый водитель», которая в конце марта выйдет на экраны. Там я участвовал в одном из трюков на «БМВ», и меня так сильно завернуло, что теперь я свою жизнь разделяю на два этапа — до этого эпизода и после. Если раньше я позволял себе погонять на машине, то теперь передвигаюсь аккуратно.

— Готовить умеете?

— Обожаю готовить. Мне всегда бывает интересно, что получится, если соединить все продукты, которые есть в холодильнике, и зажарить. А вот специально запечь, скажем, баранью ногу или приготовить фрикасе мне не хочется.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх