На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Ветеран войны из Северного разменяла вторую сотню лет

Жительнице Северного, ветерану Великой Отечественной войны  Зинаиде Новиковой 14 октября исполнился 101 год. В этот день она получила поздравления от главы управы района и от Совета депутатов. Мы от редакции тоже поздравили именинницу. Зинаида Афанасьевна рассказала нам о войне и о том, как живет сейчас.

Родилась она в 1919 году в деревне Алексияновка Смоленской области. После окончания семилетней школы приехала в Москву работать на Ивантеевскую прядильную фабрику, а затем поступила работать на Долгопрудненскую агрохимическую опытную станцию (ДАОС).

– На фронт меня призвали в 23 года, – рассказывает ветеран, – с 1942 по 1943 год я служила в звании рядовой в 13-й Отдельной специальной химической роте. С августа 1943-го по октябрь 1945-го – в должности связиста в 29-м Отдельном полку связи при авиации дальнего действия.

На передовой девушке бывать не доводилось, но все равно были моменты, когда становилось страшно. Самый яркий – когда везли на машине в Калугу авиационный бензин для самолетов.

– Калугу тогда только отбили. Представьте: вот летит самолет, бомбит. Ехать надо было тихо и аккуратно, чтобы не было качки, иначе могло бы случиться самовозгорание в цистерне, – рассказывает ветеран, – Двигались колонной из нескольких машин. Под Калугой началась бомбежка, и мы остановились на привал. Все разместились, а мы стоим посередине колонны, напарник говорит: «Зин, а мы куда?». А я подумала и отвечаю: «Давай прямо! Фашисты летят и нас не боятся, а мы – на родной земле – должны их бояться?». Напарник мне: «Ты тогда садись за руль, а я – на крыло, а то ты там не удержишься». Повела машину, а он мне дорогу стал показывать – чтобы в темноте в канаву не попасть. Так проехали полтора километра. Потом лес кончился, а дальше – перекресток дорог. Куда ехать – не знаем. Замаскировались, лежим. Через некоторое время наши ползут. Спрашивают удивленно: «А машина ваша где?» Мы говорим: «В кустах!».

За этот смелый поступок Зинаиду полагалось наградить.

Меня спросили: «Что ты хочешь – медаль или пять суток отпуска? Я сказала: «Хочу отпуск», – вспоминает Зинаида Афанасьевна, – так что после возвращения в часть отправили меня домой.

После войны Новикова снова пошла работать на ДАОС. И трудилась там до 1990 года.

– Работала лаборантом, обеспечивала поставку в лаборатории химической посуды, реактивов. На станции мы выращивали разные растения и испытывали на них удобрения, – рассказывает ветеран.

Зинаида Афанасьевна – настолько активный и веселый человек, что во время разговора с ней сразу поднимается настроение.

– По молодости я была немножко замкнутая. Это уже потом начала болтать языком! – улыбается она, – В армии стала посмелее: могла уже и на вопросы отвечать, и сама спрашивать.

Секрет своего долголетия Зинаида Афанасьевна объясняет так:

– У моих родителей было крепкое здоровье. Кроме того, до 16 лет я парное молоко пила. Мама три раза в сутки доила корову, и каждый раз наливала мне по большой кружке. Представляете, сколько там витаминов! Вообще в деревне мы питались очень хорошо. Да и по комплекции я была крепкая. И очень мало болела. Когда училась в школе, однажды перенесла корь – больше никаких болезней-то и не помню.

А еще Зинаида Афанасьевна вспоминает, что в деревне они все время ели ягоды: в лесу росли земляника, малина, костяника, черника. А на зиму дома заготавливали обычную рябину: отец развешивал ее на чердаке, и там она хранилась, словно в морозилке.

– Принесу ее с чердака в ведерке, она растает – ой, вкуснятина! – вспоминает именинница.

Сейчас Зинаида Афанасьевна, по ее словам, тоже питается неплохо. Любит мясные блюда.

Живет долгожительница в 17-этажке на 9-й Северной линии. Одна. А сын с женой – рядом, в соседнем подъезде.

– Днем мне помогает сиделка: готовит, кормит. Да и я хлопочу, двигаюсь. Своими ногами хожу, но медленно. А на коляску сяду – и уже качу по комнате! – улыбается фронтовичка, – И на улицу с сиделкой иногда выходим.

А еще Зинаида Афанасьевна до сих пор играет на балалайке.

– Руки уже, конечно, хуже двигаются, пальцы плохо прижимают струны. Но кое-какие вещи еще сыграть могу! – говорит именинница.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх