На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

89 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Хороший артистМаксим Дахненко: ...
  • чвсатпкьл
    Гастарбайтеры определят всё. 😀😀😀Собянин: В Москве...
  • чвсатпкьл
    ( Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал жителям Москвы) да пошёл он в зад и в Москве нет гор, он что моско...Собянин: В Москве...

Валерий Афанасьев: ВДНХ семидесятых — это какая-то заграница

Валерий Афанасьев /фото из открытого источника

Популярный актёр Валерий Афанасьев рассказал о жизни на Звёздном бульваре, о заграничных гастролях и о семье

Российский актёр театра и кино Валерий Афанасьев — из тех, кто в представлении не нуждается. Впервые он появился на телеэкранах почти полвека назад, с тех пор сыграл около 170 ролей в кино, не переставая оставаться театральным актёром. С середины 1970-х Валерий Афанасьев живёт в Останкине, на Звёздном бульваре. Мне повезло стать его гостьей.

— Вы живёте на Звёздном больше 40 лет. На ваших глазах он менялся, тут выросли ваши дети. Расскажите, каким вы помните Останкино 1970-х?

— Я приезжал на съёмки в Останкино, будучи совсем молодым актёром. Помню, тогда ещё ходил трамвай «пятёрка», а на улице Академика Королёва стояли частные дома. У Останкинского пруда был настоящий пляж, и мы с друзьями любили в этом пруду купаться. И конечно, помню пончиковую. Рад, что она сохранилась до сих пор. А потом я познакомился со своей будущей женой, которая жила на Звёздном бульваре. Пожалуй, самое яркое воспоминание того времени — как я нёс её в родильный дом №12 на руках сквозь январскую пургу. Было семь утра, я останавливался, руки у меня слабели, но я шёл дальше. Это стало нашей семейной историей. У нас была большая и дружная семья. Мы с женой, наши мальчишки и золотистый красавец ретривер Бен. Помню, как он садился рядом и клал голову на круглый стол, за которым мы всегда собирались. Стол этот и по сей день украшает гостиную — семейная реликвия, которую жене подарили в Архангельске. Многое у меня связано со Звёздным бульваром. Тут дети росли, на горке катались, ходили в ту же школу, где училась жена; потом появились внуки.

— Наверное, и на ВДНХ часто бывали?

— Конечно. На ВДНХ я приезжал ещё мальчишкой и всегда с замиранием сердца ходил в павильоны республик. Это была какая-то иная, заграничная жизнь: латвийский павильон, эстонский павильон… Хорошо, что сейчас традиция национальных павильонов восстанавливается. Уже видел азербайджанский и белорусский павильоны. Красиво! Всё-таки ВНДХ — храм советской эпохи. Чикаго знаю, как Звёздный бульвар

— Читала, что в 1990-х вы много гастролировали по Америке. В те времена мало кто там бывал. Помните свои первые впечатления?

— Меня потрясли высотные дома, мощь этих зданий. Я смотрел на них и гордился тем, что люди такое могут придумать и построить собственными руками. Впервые я попал в Америку в 1990 году, ещё во времена СССР. Потом были и другие гастроли. Я шесть раз был в Чикаго, и можно сказать, Чикаго знаю, как Звёздный бульвар… Конечно, тогда поразили магазины. Я увидел в конце апреля на прилавках дыни, арбузы, клубнику, оливки, маслины. Знаете, что стало моей первой покупкой в Нью-Йорке? Строгий ошейник для нашего ньюфаундленда и антиблошиное средство. В те времена в России это не продавалось.

— Вы давали спектакли для русскоязычной публики?

— Да, мы играли на русском языке, для эмигрантов. Как-то раз для одного спектакля ребята выучили текст на английском языке. Это были рассказы Чехова. Но с произношением у них было плохо, так что меня даже спросили, на каком языке они говорят. А потом были события октября 1993 года в Москве. В это время мы снова гастролировали в Америке. До сих пор помню заставку с Кремлём по телевизору. Я все деньги тогда прозвонил, волнуясь за своих ребят, которые бегали в Останкине под пулями. Но разве мальчишек удержишь? Я вам не мэтр и не профессор

— Вы уже несколько лет преподаёте в Институте театрального искусства на Ботанической улице. Что вдохновило вас набрать свой курс?

— Это произошло совершенно случайно. Когда мне предложили преподавать студентам, я долго не мог себе представить, что с ними делать, ведь они совсем другие. Обложился книжками, читал-читал, а потом поду мал: «Хватит! Я 50 лет в театре, неужели не смогу объяснить студенту, что и как нужно делать?» Позже познакомился с ректором Дмитрием Валентиновичем Томилиным. Он бывший солист ансамбля Моисеева, творческий и замечательный человек. Президентом и художественным руководителем института стал Иосиф Кобзон. Он не только набрал свою мастерскую, но и очень помогал институту и студентам. Его имя сейчас присвоено нашему вузу.

— Легко ли находить общий язык с современными студентами?

— Когда я набрал курс, сказал ребятам: «Значит так. Я вам не мэтр и не профессор, я ваш папа, мама, дедушка и бабушка. Всё поняли? Я буду вас любить, но до определённого предела, если вы будете этого достойны. Главное — искренность, открытость и вера друг другу, иначе я с вами не смогу заниматься». И у нас всё сложилось. Сейчас у моего старшего курса уже шесть дипломных спектаклей. Есть и первокурсники. И они совсем другие — более раскованные, экспрессивные, их надо даже иногда тормозить. Это другие студенты, и к ним нужен другой подход. Но главное, что я понял, — я очень люблю своих студентов и наш институт и рад, что стал его частью. Три сына и пять внуков

— Вы современный человек?

— Если вы о технике, то с ней я не дружу. Конечно, у меня есть Интернет, есть компьютер, я получаю по электронной почте сценарии и могу их открыть, чтобы прочесть. Но в Интернете не сижу и телефоном пользуюсь только для того, чтобы разговаривать. А если пишу что-то, то от руки. — Знаю, что вы даже книгу рассказов выпустили. Сейчас снова над чем-то работаете?

— Когда ушла из жизни жена, я перестал писать: муза улетела. Но через несколько лет снова начал. Правда, не знаю, что это будет. Это и не мемуары, и не воспоминания, хотя я записываю яркие моменты, которые помню. Посмотрим, во что это выльется.

— Расскажите о своих детях. Они пошли по вашему пути?

— Нет. Старший, Владимир, занимается бизнесом, недавно открыл медицинский центр. Средний, Константин, работает на телевидении — он исполнительный продюсер. Младший, Егор, пока ищет себя. А ещё у меня пятеро внуков. Самый старший внук, Артём, уже учится на 1-м курсе МГТУ имени Баумана. И он выше меня на голову. А младший, наш Мотя, ходит в детский сад и в подготовительный класс школы. Он у нас умница! Ещё есть Васька, который вырос в этом доме. С ним очень много занималась бабушка — Анна, моя супруга, с которой мы прожили 40 лет. До сих пор дома аккордеон его стоит: одно время Василий учился в музыкальной школе имени Даргомыжского, которая находится неподалёку от дома. Дай бог, чтобы все они человечками хорошими выросли.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх