ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

28 подписчиков

Свежие комментарии

  • Татьяна Клюева
    СпасибоОригинальный десе...
  • Ольга Демидова
    Благодарю!Оригинальный десе...
  • Kommarik kommarik
    РЕПОСТ!!! Очень хочется, чтобы всем хвостикам нашлись бы самые лучшие ручки!Зооволонтеры ищут...

Нужны ли права на электротранспорт?

Нужны ли права на электротранспорт?

Ответ на этот  вопрос искал корреспондент «ЗБ» вместе с экспертами

Самокат на электрической тяге появился в столице в 2015 году и быстро набрал популярность. Сегодня его можно с лёгкостью арендовать на час или на целый день. Где можно ездить на электросамокате, а где нельзя, нужны ли для езды на этой двухколёсной машине права? Ответы на эти и другие вопросы постарался найти корреспондент «ЗБ».

С виду — самокат, по сути — мопед

Нужны ли права на электротранспорт?

Инспекторы призывают владельцев электротранспорта следовать правилам/ЗБ

— Все электросамокаты с мощностью 0,25 киловатта и со скоростью до 25 километров в час больше подходят под понятие «велосипед», а те, что имеют 1-4 киловатта и скорость до 40 километров в час, — мопеды, — объясняет Николай Морозов, инструктор по вождению автошколы на ул. Верхоянской, 18, корп. 1.

Если человек на таком транспорте едет по дороге, считается, что он управляет транспортным средством, а значит, у него должны быть документы. Только откуда их взять — непонятно. Тем не менее Николай настоятельно рекомендует не садиться за руль мощного электросамоката без прав, чтобы избежать конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Права всё-таки нужны

Нужны ли права на электротранспорт?

Права/mos.ru

Ввести ограничения на пользование электросамокатами пытались не раз.

На законодательном уровне об этом говорили на круглом столе в 2017 и 2019 годах в Госдуме. Тогда представители разных ведомств договориться так и не смогли.

В правоприменительной практике складывается подход к мощным электросамокатам как к мопедам. Особенно в части управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, — рассказывает юрист из Останкинского района Антон Курамшин.

По его словам, статус электротранспорта с меньшей мощностью двигателя тоже пока не ясен.

В данном случае разумно будет отнести такие устройства к велосипедам. Так, электросамокатчики смогут ездить по велодорожкам или участвовать в дорожном движении в том же статусе и с теми же обязанностями, что и велосипедисты. Но если гражданин хочет на электросамокате быть полноценным участником дорожного движения, пусть получает права соответствующей категории и покупает мощный самокат, — считает Курамшин.

А как в других странах?

Нужны ли права на электротранспорт?

Электросамокаты/mos.ru

Власти некоторых стран ввели ограничения на пользование электросамокатами. Например, в Швеции, Финляндии, Чехии и Франции на них разрешено ездить по тротуарам, но не превышая скорости ходьбы, или по велодорожкам — наравне с велосипедистами. Европейские стандарты для самокатов с электроприводом установили в Израиле. Их допустимую скорость ограничили 25 километрами в час, мощность мотора — 250 ваттами. Проблема заключается в том, что страну наводнили электрические самокаты с моторами в 500 ватт, способные развивать скорость до 60 километров в час. Специальная комиссия Министерства транспорта Израиля займётся проверкой магазинов, торгующих самокатами.

В округе аварий из-за самокатов не было

Нужны ли права на электротранспорт?

Ввести ограничения на пользование электросамокатами пытались не раз/ЗБ

В пресс-службе ГИБДД по Северо-Восточному округу корреспонденту «ЗБ» сообщили, что аварий, произошедших по вине ездоков на электросамокатах, ещё не было. Тем не менее инспекторы призывают всех владельцев электротранспорта следовать правилам и не выезжать на проезжую часть.  А вот согласно статистике МВД, в 2018 году в России произошло 39 ДТП с участием личного электротранспорта, в которых пострадали 40 человек. В 12 случаях имели место наезды на пешеходов, в 27 случаях — столкновения с автомобилями. В текущем году произошло семь подобных происшествий.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

))}
Loading...
наверх