На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Кшиштоф Занусси привёз в Москву свою версию «Фауста»

Кшиштоф Занусси/Агентство "Москва"

Известный польский режиссёр, классик мирового кинематографа Кшиштоф Занусси представил в Москве свою новую картину «Эфир» и встретился с журналистами. Задать мэтру вопросы перед премьерой удалось и корреспонденту «ЗБ».

Дьявольский эксперимент

По словам Занусси, он сделал свою версию мифа о Фаусте, хотя впрямую о нём в фильме не говорится.

— Моя картина рассказывает историю военного врача, который пытается путём экспериментов над живыми людьми раскрыть тайну жизни и смерти, — говорит режиссёр. — Действие происходит до Первой мировой войны в австрийской крепости. В те времена в Европе бытовало мнение, что Вселенная наполнена эфиром и что эфир как средство — очень опасный инструмент, лишающий человека свободы. Он освобождает от боли, но в то же время позволяет манипулировать человеком. Поднимая в картине вопрос о душе и теле, я пытаюсь оставить зрителям свободу выбора для личного ответа. В фильме мне хотелось расставить более чёткие акценты в борьбе Бога и зверя внутри нас.

Из физиков в лирики

Вопрос, быть физиком или лириком, перед Занусси стоял довольно остро ещё с юности. Он надеялся быть физиком, учёным.

— Четыре года я проучился в Варшавском университете и, к сожалению, до сих пор влюблён в физику. Другое дело, что физика не ответила мне взаимностью, пришлось искать другие пути. Я поступил на философский факультет Краковского университета. Кстати, несмотря на то, что это были 60-е годы, там была нормальная философия. Не какая-то марксистская, а нормальная. Нельзя было, конечно, признаваться, что ты человек верующий. Но уже после оттепели у нас допускалось и это, — рассказал Кшиштоф Занусси. — Затем я занялся режиссурой. Поступить в киношколу удалось довольно легко, несмотря на конкурс 100 кандидатов на место. Но вот учиться было непросто. Через три года за мои взгляды меня изгнали как безнадёжного. Пришлось в чём-то сломать себя — просить помилования, чтобы меня вернули.

Только развлекать для кино недостаточно

Занусси часто бывает в Москве и всегда приходит во ВГИК.

— Я знаком со многими российскими режиссёрами. С нетерпением жду картин Звягинцева, Сокурова, Кончаловского, Германа. У вас много мастеров, некоторые довольно молоды. Вообще искусство кино — это контакт с другим человеком, обращение к нему. И только развлекать его — этого совершенно недостаточно. Можно, конечно, на этом остановиться. Но если мы можем, установив контакт, помочь другому в развитии, мы должны это сделать. Самое важное для человека — всегда расти, расти в тех условиях, которые нам даны, — говорит Кшиштоф Занусси. — И только на Высшем суде будет ясно, кто как далеко зашёл.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх