На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Астронавт NASA Кэтлин Рубин удивила гостей музея космонавтики знанием русского языка

Предоставлено пресс-службой музея

На встрече она рассказала о своей жизни на МКС Три года назад Астронавт NASA Кэтлин Рубин провела 115 дней на Международной космической станции. Участников встречи в Музее космонавтики эта блондинка из США удивила знанием русского, необычными увлечениями и юмором.

Лучший отдых — смотреть на Землю

Вместе с Кэтлин на борту работали россиянин Анатолий Иванишин и японец Такуя Ониши. Во время полёта космонавты ставили научные эксперименты — например, выращивали клетки сердца, наблюдая за их развитием на фоне радиации и невесомости.

— Серьёзного влияния на рост клеток это не оказало, — говорит Кэтлин. — Но мы находились на орбите, а если бы улетели дальше от Земли, то результаты могли быть интереснее.

Свободное время они часто проводили перед иллюминаторами, любуясь Землёй.

— На МКС есть отдельные сегменты для космонавтов из разных стран, — объясняет Рубинс, — но мы свободно перемещались по станции и ужинали вместе. У россиян всегда было вкуснее! Ещё изобрели свою игру с мячом. Она похожа на футбол, только один игрок лежит на полу, а другой висит у стены, в невесомости… Наверное, в этом спорте мы стали галактическими чемпионами!

В космос по объявлению

Работать в космосе Рубинс мечтала с детства, но все вокруг её отговаривали. Тогда она выбрала микробиологию и даже получила степень доктора. Изучала вирусы — Эбола, ВИЧ…

— Как-то моя подруга искала работу, и мы увидели вакансию астронавта, — вспоминает Кэтлин, — откликнулись. Я была уверена, что дальше ничего не будет. Но через несколько месяцев из NASA пришёл ответ.

Воплощение мечты требовало жертв. Впереди были годы подготовки на Земле и «прелести» космического быта: все 115 дней на МКС астронавты постоянно за что-нибудь держались, чтобы не болтаться в пространстве. Если нужно было выйти наружу, приходилось надевать скафандр. Посадка выдалась не мягкой, по выражению самой Кэтлин, а дальше — новая адаптация, уже к земному притяжению.

— Когда после невесомости я взяла в руки смартфон, сразу его уронила, — говорит астронавт. — Даже подумала, что Стив Джобс заменил его, пока меня не было: таким он был тяжёлым!

Скафандр против рака

Кэтлин рассказала и об арт-проекте «Скафандр», придуманном её коллегой Николь Стотт и художником Йеном Сайеном. Они предложили детям с онкологическими диагнозами раскрасить настоящий скафандр, чтобы отправить в космос свои рисунки и привлечь внимание людей в разных странах к проблеме раковых больных.

— Дети были рады, когда узнали, что их рисунки попали на орбиту, — делится Кэтлин, — а я надевала раскрашенный скафандр прямо на корабле.

Арт-проект объединил разные страны: мастер-классы по таким рисункам устраивают для детей и взрослых в России, Германии, Японии, Канаде. В день встречи с Рубинс в Музее космонавтики можно было увидеть российский скафандр «Победа», созданный участниками движения против рака «Юнити» при поддержке Рос космоса. Скафандр «Победа» тоже побывал в космосе. Чего из личных вещей не хватало девушке в стодневном заточении на станции? На этот вопрос Кэтлин ответила, что взяла бы с собой микроскоп помощнее и биоинкубатор. Такие вот необычные интересы у этой улыбчивой блондинки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх