На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Артём Ткаченко: В новом фильме «Фитин» играю легендарного разведчика Гейне

Актёр рассказал о съёмках у Яузы и запомнившихся ролях

Артём Ткаченко – один из самых востребованных актёров отечественного кинематографа. Он снялся в таких картинах, как «Меченосец», «Красная королева», «Экспроприатор», «Эбигейл». Недавно вышел новый сериал с его участием – «Вампиры средней полосы».

В Свиблове меня пытали

— На Северо-Востоке столицы вам доводилось сниматься?

— Да, и не раз. Вот совсем недавно, зимой, режиссёр Кирилл Белевич начал съёмки сериала «Фитин» — о генерал-лейтенанте Павле Михайловиче Фитине, который во время Великой Отечественной войны сумел сделать советскую разведку одной из самых сильных спецслужб мира. Съёмки некоторых сцен проходили в старинной усадьбе Свиблово, недалеко от Яузы. Я играю легендарного советского разведчика Гейне. В подвале храма снимали сцену пыток, я там висел с выкрученными руками. Затем меня вывели на расстрел босиком по снегу, и я обратил внимание, что храм необыкновенно красивый. На фоне современных зданий он смотрится еще величественнее.

Никто никого не укусил

– Артём, сейчас на интернет-платформах идёт детективно-мистический и одновременно комедийный сериал «Вампиры средней полосы». Были ли для вас какие-то неожиданности на съёмках?

– Самая большая неожиданность – история с ДТП с Михаилом Олеговичем Ефремовым, он должен был играть лидера смоленских вампиров. Это больше всего съёмочную группу зацепило. Мы же пилот, то есть пробную серию снимали два-три года назад, все перезнакомились, понимали, как будем вместе играть. Из-за неприятности с Ефремовым кое-какие сцены пришлось переснимать, поскольку вампиров возглавил Юрий Николаевич Стоянов. Я, кстати, не устаю им восхищаться, бесконечно талантливый человек. Что касается пересъёмок, то это не впервой в кинематографической практике, ничего сверхъестественного в этом нет. А так никто никого не укусил, никто из вампиров не пострадал.

 

«Вы бы не поверили, что это грим»

– С трудом узнала вас в роли князя Владимира Старицкого в исторической драме «Грозный». Много времени занимал грим?

– Конечно, грим, особенно пластический, очень не просто делать. Это не только борода и усы, но множество других деталей на лбу, щеках. Вообще, интересно было увидеть, каким я, может быть, когда-то стану. Гримёры настолько всё тонко делали, что если бы вы увидели меня на съёмочной площадке, ни за чтобы не поверили, что это грим. Конечно, находиться в парике, гриме, да ещё в тяжеленных одеждах по 12 часов в съёмочном павильоне не просто. Но таковы издержки профессии. Зато мне довелось поработать с Виктором Сухоруковым, Сергеем Маковецким, встретился с Игорем Миркурбановым. И очень понравилось работать с режиссёром Алексеем Андриановым. Вопреки первому впечатлению, он оказался очень тонким режиссёром, который понимает, что он хочет увидеть в конечном итоге. Я следовал его советам, напутствиям и, мне кажется, не зря.

 

«Находился в камере с настоящими преступниками»

– Съёмки в каких фильмах были для вас самыми рискованными?

– Пожалуй, это картина «Чужая война». Съёмки проходили во Вьетнаме, температура воздуха там плюс 45, а мы в тяжёлых ботинках, военной форме, кругом полчища насекомых, змей. Чтобы гады никого не укусили специальные люди их отлавливали, но всё равно такое соседство было не из приятных. Были и другие напряжённые моменты. Так, из-за тропического ливня мы едва не утонули в реке, хорошо что нас успели эвакуировать. А вертолёт, в котором я находился во время съёмок, чуть-чуть не зацепил винтами землю. Если бы это произошло, то я сейчас с вами, скорей всего, не разговаривал бы. Во Вьетнаме мы провели около полутора месяцев, так что я успел подружиться с местным жителем. Он катал меня на мопеде, показывал достопримечательности, рассказывал о том, что творили американцы во Вьетнаме, показал места, где американцы расстреляли сотни человек. Из всех мужчин его большой семьи в живых остался только он – отец, дядя, брат погибли. В семье пять женщин, которых он теперь старается прокормить.

А на съёмках картины Дениса Неймана «Северная звезда» мне пришлось находиться в колонии строгого режима, что само по себе небезопасно. По сценарию моего героя – майора милиции – приговаривают к тюремному заключению, и там он пытается обезвредить убийцу. На съёмках никаких прецедентов не было, но сам факт нахождения в камере с настоящими преступниками – это очень тяжело психологически.

– Признайтесь, отрицательные роли интереснее играть?

– Ну, конечно, интереснее. Потому что в отрицательном персонаже больше объёма, в нём можно найти и что-то положительное. Всегда интересно выступать для отрицательного героя в роли адвоката, пытаться понять, почему человек совершает такие поступки, даже самые страшные. С положительным образом не так, он более однозначный, более плоский что ли.

 

Питался батоном с майонезом

-Вы сразу после школы приехали из родного Калининграда поступать в театральное училище. Сложно было в первое время осваиваться в столице?

– Я ничем не отличался от приезжих студентов. Жил в общежитии, при возможности подрабатывал на каких-то праздниках, актёрских халтурах. Питался в основном батоном с майонезом, иногда с сосиской. Порой приходилось ночевать на вокзалах, особенно когда встречали переданные родными посылки. Как-то поджидали такую посылку на Курском вокзале и проспали. Пришлось разыскивать её по поездам и вокзальным кабинетам.

– Что в вашей жизни ещё не состоялось?

– Не состоялось путешествие на поезде «Экспресс Махараджей», который проходит по многим штатам Индии. Это не единственная моя мечта, есть и другие и тоже связанные с путешествиями.

– Как будете отмечать свой 39-й день рождения 30 апреля?

– На открытии кинофестиваля «Край света. Запад» в Калининграде, где буду в жюри с Алексеем Аграновичем.

Сцена из сериала «Экспроприатор». Слева направо — актёры Алексей Фатеев, Артём Ткаченко, Евгений Князев Фото: Пресс-служба Первого канала

Очень благодарные партнёры

– В ряде фильмов, в том числе в картине «Ключ времени», вашими партнёрами были дети. Легко ли с ними сниматься?

– Детей, которых берут в кино, отбирают по каким-то профессиональным критериям, что само по себе означает, что у них есть предрасположенность к актёрской профессии. В каком-то смысле с детьми сниматься проще, чем со взрослыми актёрами, потому что они прислушиваются, уважительно ведут себя на съёмочной площадке. Возможно, они быстрее устают, им нужно помогать, но вообще дети – очень благодарные партнёры. И, слава Богу, что мне на таких партнёров везло.

– Сыновья смотрят фильмы с вашим участием?

– Детские фильмы смотрят. Конечно, они гордятся мной, я предполагаю, но никакого такого придыхания, почитания к себе я не чувствую с их стороны, и слава Богу.

– Хотели бы, чтобы сыновья пошли по вашим стопам?

– Я хотел бы, чтобы они сами выбрали, чем будут заниматься. Актёрская профессия не стабильная: сегодня повезло, завтра нет, а может вообще больше никогда не повезти. И надо очень любить театр, чтобы всю свою жизнь отдать ему. Я знаю, очень мало актёров, которые были бы счастливы только работой в театре и не хотели бы сниматься в кино.

– Чем занимаются ваши мальчики?

– Один ходит в детсад, другой – в школу. Занимаются спортом. Старший уже лыжи освоил, роликовые и обыкновенные коньки, свободно говорит по-английски. Сейчас будем и младшему навязывать разносторонние увлечения (улыбается).

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх