На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

89 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Хороший артистМаксим Дахненко: ...
  • чвсатпкьл
    Гастарбайтеры определят всё. 😀😀😀Собянин: В Москве...
  • чвсатпкьл
    ( Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал жителям Москвы) да пошёл он в зад и в Москве нет гор, он что моско...Собянин: В Москве...

Как правильно перевозить крупногабаритный груз – советы экспертов

Груз/Pixabay

Автоинспектор и аварийный комиссар рассказали «ЗБ» о типичных ошибках автовладельцев

Чего только не возят летом: стройматериалы, велосипеды, диваны на дачу. Аварийный комиссар Андрей Поляков и командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО Артём Меркулов рассказали «ЗБ», как правильно перевозить крупногабаритный груз, разобрав несколько аварийных случаев, произошедших на дорогах округа.

Коробку разодрало изнутри

Одного водителя руководитель попросил привезти в офис журнальный стол, — вспоминает Андрей Поляков, работа которого — выезды на ДТП для оценки ущерба по заказам страховых компаний.

Мужчина забрал картонную упаковку с разобранным столом со склада и положил на верхний багажник. Водитель опытный, закрепил груз как надо: не верёвками, а качественными резинками. Заплёл коробку, как паук, — зубами не оторвёшь! По пути попался разбитый участок дороги, машину неслабо подбрасывало. Внезапно водитель услышал грохот и увидел в зеркалах, как по дороге разлетаются части столика. Оказалось, резинки выдержали, а вот картонную коробку прорвали изнутри части стола, перемещавшиеся в ней от тряски на ухабах!

В соответствии с пунктом 10.1 ПДД водитель при выборе скорости обязан учитывать не только дорожные условия, но в том числе и состояние груза, — напоминает командир ОБ ДПС ГИБДД УВД по СВАО Артём Меркулов.

Помни, что везёшь!

Знакомый из Лосинки закупил на лето на Мытищинской ярмарке по оптовым ценам любимые чипсы, сухарики и прочие снеки — порадовать членов большой семьи. Товар объёмный: набрался огромный короб. Водитель тщательно его примотал и поехал на дачу. Каково же было удивление дачника, когда, доехав до места, он обнаружил на крыше вместо большой коробки некую бесформенную массу. Тут только вспомнил: в пути попал под дождь. Картон намок, превратившись буквально в тряпку, и мощные резинки, державшие груз, раздавили коробку. Доехало меньше трети чипсов.

Другой приятель вёз на крыше пару велосипедов, притянув опять же резинками. Заболтавшись с пассажирами, о грузе забыл. Когда лихо заложил поворот, услышал над головой скрежет: велосипед сдвинулся вбок и поцарапал педалью крышу! Хорошо, что велик вовсе не сорвало: кругом было полно автомобилей.

В правилах перевозке грузов посвящён целый раздел — 23-й, — говорит Артём Меркулов. — Он, в частности, требует от водителя контролировать размещение, крепление и состояние груза не только перед началом движения, но и во время него. Но как о грузе не забыть?! Элементарно: наклейте у приборной доски яркий бумажный стикер, написав на нём толстым маркером: «Багажник!» или «Груз!» Средство проверенное.

Видишь доски — притормози!

Некоторые опасности заметны издалека. Одна из них — груз из досок. В эту ловушку попадают не только новички, но и опытные профессионалы: просто притягивают всю стопку сверху. Недавно при мне доски разлетелись по шоссе с грузовика, хотя были закреплены специальными ремнями. Дело в том, что доски могут немного отличаться по толщине: те, что в середине стопки, зачастую свободно болтаются. Не стоит приближаться и к самосвалам с гравием: можно лишиться лобового стекла. Но иногда опасность приходит, откуда не ждали.

— Водитель ехал на «десятке» по МКАД, когда с шедшего впереди прицепа сорвалось колесо, — рассказывает Андрей Поляков. Оно залетело под днище ВАЗа и там застряло. Передние колёса «десятки» приподнялись над дорогой: ни рулить, ни затормозить невозможно! Машина долго крутилась, ударяясь об ограждение. Итог — замена кузова. Можно ли предвидеть подобное?

— Когда вы видите автомобиль, у которого не горит фара, габарит или стоп-сигнал, что-то болтается, гремит — не приближайтесь! — советует Поляков. — Если водитель не вкладывает в машину ни одной лишней копейки, не желая заменить даже лампочку, от такого аппарата в любой момент может отвалиться что угодно.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх