На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

89 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Хороший артистМаксим Дахненко: ...
  • чвсатпкьл
    Гастарбайтеры определят всё. 😀😀😀Собянин: В Москве...
  • чвсатпкьл
    ( Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал жителям Москвы) да пошёл он в зад и в Москве нет гор, он что моско...Собянин: В Москве...

Художник из Свиблова: «Прототипами персонажей служат соседи»

Художник Вадим Челак/Татьяна Белоножкина

Героев детских книжек многие россияне знают по рисункам Вадима Челака

Известный детский художник-иллюстратор, член Московского союза художников житель Свиблова Вадим Челак уверен, что его профессия актуальна даже во времена цифровых технологий. Ведь ребёнку прежде всего нужна живая иллюстрация, наполненная сердечным теплом и человеческими эмоциями.

Покоритель профессионалов

Через нарисованных героев Вадима дети всей России знакомятся с произведениями Чехова, Киплинга, Марка Твена, Свифта, Родари. Его рисунки к «Приключениям барона Мюнхгаузена» и «Приключениям капитана Врунгеля» были признаны экспертами классикой детской иллюстрации, рисунки к роману Дефо «Робинзон Крузо» отмечены дипломом «Лучшие книги года-2013». Интерес Вадима к рисованию поддерживался родителями с самого детства.

Кстати, его отец — художник-маринист. В семь лет, несмотря на то, что приём шёл с одиннадцати, Вадима приняли в художественную школу Севастополя, где тогда жила их семья. Мальчик буквально покорил преподавателей, когда на вступительных экзаменах нарисовал фрегат петровского времени в открытом море.

«Первобытный» шрифт

— Там же, в Крыму, в художественной школе я проиллюстрировал свою первую книгу: в девять лет по заданию преподавателя нарисовал игуанодона из стихотворения — полный полёт фантазии! И придумал к книге свой шрифт — «первобытный», – говорит Челак.

Дальнейший путь к вершинам профессии пролёг через Московский полиграфический институт. Вадим отмечает, что никогда не стремился делать иллюстрации в реалистической манере.

— Но в оформлении исхожу, конечно, от автора, — поясняет он. — Например, Том Сойер требует всё-таки исторически точных вещей. Похулиганить порой — да, но я чувствую большую ответственность перед читателями, – говорит он.

Про дедушку, коньки и Ленина

Самой-самой в смысле иллюстраций для него стала книга американской писательницы Мэри Додж «Серебряные коньки».

— Это была книга моего детства, до сих пор помню её запах: старенькая, потёртая, 1956 года выпуска. На дворе стояло жаркое крымское лето, а там — коньки и снег… Родители мои уехали, и я попросил почитать книжку деда. Он вздохнул: читать ему было неохота, взглянул на обложку и сказал, что речь тут идёт о мальчике, который хорошо себя вёл и ему за это Ленин подарил серебряные коньки. В те времена имя Ленина нас окружало везде. Потом папа всё-таки прочитал мне эту книжку, и я её навсегда запомнил. Совсем недавно мне посчастливилось вновь с ней встретиться: пришёл заказ из издательства её проиллюстрировать. Вот такая связь времён получилась…

Зарисовки в памяти

Художник признаётся, что на его картины часто попадают типажи соседей или виды из окна.

— Я езжу в транспорте, хожу по улицам, гуляю по паркам и делаю этакие зарисовки в памяти, — говорит Вадим. — В голове остаются образы, которые я потом переношу на бумагу. Самое важное перед началом работы — вспомнить себя маленьким, посмотреть на книгу теми же любознательными глазами.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх