
В телеграм-канале столичного Департамента транспорта показали видео, на котором демонстрируется невидимая жизнь эскалаторов. Пресс-служба «Московского метрополитена» нагрянула на станцию БКЛ «Марьина роща», где установлены четыре самых больших эскалатора в столице. Каждый имеет в длину 130 метров, 724 ступени.
Машинист этого эскалатора Юрий Кольчугин показал машинный зал, где находятся двигатели, редукторы и прочее оборудование, которое приводит его в движение.
– На станции БКЛ «Марьина роща» стоит максимально мощный двигатель из тех, что есть в московском метро. Он запитывается от трех фаз и имеет мощность 160 киловатт, – рассказал Юрий. – А вот редуктор. Он работает так же, как автомобильный. То есть он уменьшает скорость двигателя и при этом увеличивает его тягу, чтобы эскалатор хорошо работал с той нагрузкой, которую дают пассажиры.
Оказывается, уплывающие вниз и исчезающие из виду ступени эскалатора совершают в машинном зале нечто вроде «круга почёта». Они огибают здесь поворотную стенку и с холостой ветви скользят обратно в пассажирскую зону.
В отдельном месте машинного зала стоят шкафы управления эскалаторами. Здесь можно переключать режимы работы. Если включен главный привод, значит, в данный момент эскалатор развивает максимальную скорость. Также есть приборы, которые быстро диагностируют неисправность. Безопасность – превыше всего.
Свежие комментарии