На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Иосиф Кобзон сам оплачивал обучение бедных студентов

Иосиф Кобзон в окружении преподавателей и своих студентов / Фото предоставлено Институтом театрального искусства

Легендарный певец преподавал в Институте театрального искусства на Ботанической улице

Для студентов и преподавателей Института театрального искусства на Ботанической улице первый учебный день стал днем памяти и печали. Иосиф Кобзон не только преподавал в институте последние годы жизни, но был его президентом и художественным руководителем.

Студент из Донбасса

— Иосиф Давыдович впервые приехал к нам в гости в 2015 году, — рассказывает ректор института Дмитрий Томилин.  – Говорил с ребятами, ходил по институту, смотрел, как мы работаем. Я ему сказал: «Почему бы вам не набрать себе класс?». Он только рукой махнул: «С ума сошел, зачем мне это надо?» Но через некоторое время вернулся. Решил, что хочет попробовать.

Первым подарком институту от Иосифа Кобзона стал… лифт. Теперь именно на нем по традиции поднимаются выпускники, чтобы получить свои дипломы.

— К ученикам у него было особое отношение, — говорит Дмитрий Томилин. — Однажды к нему обратилась мама студента, который приехал учиться к нам с Донбасса. Она не смогла найти работу, отчаялась – и решилась к нему подойти. Вскоре я узнал, что Иосиф Давыдович взял парня под свою опеку и стал оплачивать обучение. Таких студентов было несколько.

Заболел перед репетициями

У Иосифа Кобзона была мечта: сыграть в драматическом спектакле.

— Как-то он мне сказал: «Знаешь, я ведь три раза в театральные вузы поступал после школы. С детства мечтал быть актером. Но не брали». И признался, что мечтает попробовать себя  в драматической роли, — рассказывает Дмитрий Томилин. – Мы выбрали спектакль «Дорогой мой человек». В августе должны были приступить к репетициям. Но в июле он заболел, и стало не до этого. Мы ждали, когда он выздоровеет, чтобы воплотить в жизнь идею со спектаклем. Не дождались.

Неожиданный дуэт

Про то, что Кобзон при всей своей сдержанности был веселым человеком, я слышала сразу от нескольких людей. Он помнил множество анекдотов, и любил их рассказывать. Веселые песни он тоже любил.

— В этом году на День студента наши ребята и преподаватели придумали театральный капустник. Иосиф Давыдович тогда уже болел, но усидеть на месте не смог. «Давай-ка я им отвечу?» — подмигнул он мне и пошел на сцену. С каждой песней он как будто начинал чувствовать себя лучше. А потом повернулся ко мне и говорит: «А ты чего ж сидишь, когда все выступают? Ты же бывший артист!» И запел залихватскую цыганскую песню. Я поднялся на сцену и стал танцевать. Вот такой получился  у нас дуэт – ректора и президента.

Тысяча песен наизусть

— Память у Иосифа Давыдовича была феноменальная – он помнил наизусть более тысячи песен и мог любую исполнить! — рассказывает заслуженная артистка России Светлана Непомнящая, завкафедрой вокального искусства. – А как он выбирал песни, знаете? Просил сначала почитать ему текст. Как стихи. Только если стихи нравились, слушал песню с музыкальным сопровождением.

Я всегда поражалась его трудоспособности – он мог дать несколько концертов в сутки. Никогда не отказывал. Помню, как отправился выступать на Донбассе. Его должны был охранять тридцать автоматчиков, а он все время говорил: «Не надо мне охраны!» Позже стало известно, что на него готовилось покушение.

«Сто грамм и двести пятьдесят»

С учениками Иосифа Кобзона мы встретились в классе, где он преподавал. У каждого из них – свое воспоминание. Но все сходятся в одном: при всей строгости он был невероятно простым и корректным человеком.

— Иосиф Давыдович всегда слушал исполнение до конца, не прерывая песни, — рассказала его ученица Станислава Ракчеева. — Однажды я исполняла ему «Журавли». Мне казалось, что на втором куплете надо «дать жару». Он выслушал, не прерывая. А потом говорит: «Зачем ты так кричишь на нас? Это песня-молитва, песня-исповедь. Ты должна рассказать историю и понять, что ты поешь. А иначе ничего не получится». Этот урок я запомнила навсегда.

Петр Иванов попал в класс Кобзона благодаря великолепному исполнению знаменитой песни «Алешенька».

— Наш учитель был очень скупым на эмоции. Но иногда у него бывало хулиганистое настроение, — вспоминает Петр. – Однажды стоим вокруг него после занятия, а он вдруг как заговорит скороговоркой: «Сто грамм, сто грамм, сто грамм, сто грамм и двести пятьдесят! Сколько получилось?» Мы опешили, а потом смеялись вместе.

Спокойно вошел к террористам

В Институте театрального искусства преподают многие известные актеры и режиссеры. Есть своя мастерская и у Романа Виктюка. Я попросила его вспомнить самый яркий момент, связанный с Иосифом Кобзоном, с которым они очень дружили.

— В 2002 года, когда террористы захватили здание театрального центра на Дубровке, там были и мои артисты, — рассказал он. — Они мне позвонили, и я приехал. Подойти близко было невозможно —  я стоял на другой стороне. И тут приехал Иосиф Давыдович. Меня поразило, как уверенно он подошел к нужному входу. Потом терпеливо ждал. Когда за ним пришли, спокойно сказал: «Да». И пошел. Что творилось в его душе? Могу только представить. Там у всех крутилось в голове лишь одно слово – смерть. А ему надо было спасти детей от смерти. Он шел, как человек, который знал, что за ним правда. И таким он оттуда вышел. В том, как он вошел, как ждал и как вышел – всё его величие.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх