На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Проверено на себе: корреспондент «ЗБ» на один день стал курьером по доставке еды

Доставщик еды/Агентство "Москва"

Узнали подводные камни набирающей популярность профессии

Доставка готовой еды за последние годы стала заметным столичным трендом. Парни и девушки в жёлтой и зелёной униформе с квадратными боксами за спиной на велосипедах, самокатах или на своих двоих встречаются чуть ли не на каждом углу. Корреспондент «ЗБ» устроился на работу в одну из таких компаний.

Смартфон, зарядник, паспорт

В главном офисе крупной фирмы по доставке еды от меня потребовали паспорт, ИНН и СНИЛС. На собеседовании тренер рассказал нам о компании, её правилах и условиях работы. Главные из них — наличие смартфона на базе Android, мессенджер, через который управленцы держат связь с курьерами, и навигатор. После тренинга мне выдали фирменное жёлтое поло и термосумку. Я подписал все документы и скачал приложение для курьеров. Пароль нужно ввести один раз, дальше система его запоминает. Зарплата, кстати, двойная: оклад и проценты с заказов. Чем больше заказов, тем больше денег получит курьер. Менеджер посоветовал приобрести переносной аккумулятор, чтобы заряд на телефоне не подвёл в самый важный момент.

Чаевых не дали, зато накормили

На следующее утро я приехал на ВДНХ, где и должен был открыть смену. Открываю приложение и нажимаю надпись «начать смену», делаю селфи и отправляю фото менеджеру. Не успел опомниться, как приложение сигналит: есть первый заказ! В левой части экрана показано время, к которому нужно прибыть в ресторан. В приложении работают четыре статуса: принял заказ, прибыл в ресторан, забрал заказ и передал клиенту. Осталось всего пять минут, а навигатор показывает, что идти все восемь. Пришлось бежать, но я успел к ресторану вовремя.

В следующий раз, подумал я, возьму самокат. Получив заказ, отправился по адресу. Дверь мне открыл студент, проверил заказ, разговорились. Перед тем как попрощаться, он угостил меня пиццей, которую я же ему и привёз.

Клиент отказался? Приятного аппетита!

Вышел на улицу — и тут же второй заказ. У ресторана увидел коллегу в такой же униформе. Леонид работает два года.

— В компании три так называемых грейда, или уровня. Самый высший — первый, они получают больше всех и первыми заполняют расписание смен. Новичкам остаётся только разбирать остатки, — рассказал он.

Сам Леонид в первом грейде и получает, по его словам, до 8 тыс. рублей за день. Но и штрафуют за многое: за опоздание на смену или к клиенту, за отказ от заказа, за отсутствие формы. Из плюсов: если клиент отказался от заказа, а стоил он не больше 1500 рублей, то тебе с разрешения менеджера можно самому это съесть, поделился «секретом» коллега. Неплохо для новичка

Последний заказ я выполнил в 9 часов вечера. Снова открыл приложение и завершил смену, предварительно написав об этом менеджеру. Чаевых я за день так и не получил. Ноги после такой работы гудят ужасно, под конец смены хочется поскорее сесть в кресло и отдохнуть.

Подвожу итоги первого рабочего дня. Я отвёз 10 заказов за 8 часов работы. То есть заработал за день примерно 2 тыс. рублей. Вполне прилично для новичка. Чтобы ворваться в первый грейд, нужно будет очень усердно работать, забывая о выходных. Если у вас есть желание поработать на свежем воздухе и подкачать мышцы ног, то работа в сфере доставки — ваш вариант.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх