
Посмотрели, как меняется система общественного транспорта столицы
После запуска Большой кольцевой линии столичного метрополитена наш город получит одну из самых совершенных систем общественного транспорта в мире. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин во время осмотра строящейся станции БКЛ «Улица Народного Ополчения».
Пора отвыкать от стояния в пробках
Он отметил, что привычный для москвичей и жителей Подмосковья способ передвижения на личных автомобилях через весь город создаёт избыточную нагрузку на экологию. Чтобы изменить эту ситуацию, московские власти отдают безусловный приоритет развитию общественного транспорта.
В ближайшие годы в нашем городе появится система «наземного метро» — Московские центральные диаметры, а также завершится прокладка тоннелей Большой кольцевой линии столичной подземки. Причём по плану пересадка с одного вида городского транспорта на другой будет максимально простой и удобной. На всех линиях для этого будут организованы транспортнопересадочные узлы, часть из которых уже строится.
— Реализация этих проектов может действительно сделать московский общественный транспорт самым лучшим. Такой шанс у нас сегодня есть, и мы должны его полностью реализовать, — заявил Сергей Собянин.
К финишу пришли вместе
Поводом для визита столичного градоначальника на стройплощадку стало событие нерядовое: два тоннеля БКЛ завершили прокладывать в один день. Подземный комбайн по имени «Светлана» прошёл почти двухкилометровый отрезок от строящейся станции БКЛ «Карамышевская» до станции «Улица Народного Ополчения» в Северо-Западном округе, а щит «Евгения» завершил строительство правого перегонного тоннеля между станциями «Аминьевское шоссе» и «Мичуринский проспект» на Юго-Западе.
— Событие, когда два щита одновременно приходят на место, — явление редкое. У нас в истории строительства такого пока не было, — отметил столичный градоначальник.
Как неоднократно отмечали эксперты, строительство Большой кольцевой линии — это крупнейший в мире проект в области метростроения. Длина ветки составит 70 километров. На ней расположатся 31 станция, 32 пересадки на станции метро, электрички и МЦК.
БКЛ может стать самой протяжённой кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего лидера — вторую кольцевую линию пекинского метро, длина которой составляет 57 километров. Полностью кольцо замкнут в 2023 году.
Строим быстрее, чем в Париже
Все специалисты, в том числе иностранные, отмечают предельно высокие темпы, которыми растёт наше метро. Например, на прошедшем в июле этого года Московском урбанистическом форуме метростроители Парижа признали, что в столице Франции новые станции вводят в эксплуатацию гораздо реже. А вот у нас только за семь месяцев 2019 года было построено 17,9 километра новых линий, открыто 8 станций и одно депо.
Всего за семь последних лет москвичи получили в своё пользование 137 километров линий, 73 станции метро и МЦК, 9 депо, где трудятся более 10 тысяч горожан, 4 миллиона москвичей получили метро рядом с домом. На Большом кольце в Северо-Восточном округе строят две станции: «Ржевскую» и «Шереметьевскую». В шаговой доступности от границы района Марьина роща открылась станция «Савёловская» Большой кольцевой линии.
Свежие комментарии