Спортсмен и автор ледовых шоу рассказал о детстве, о семье и о новых идеях
Фигурист, режиссёр-постановщик и продюсер ледовых шоу Илья Авербух отметил 50-летие. Накануне праздника он представил новые проекты и ответил на вопросы журналистов.
«Корова на льду»
— Илья Изяславич, вы готовитесь представить комедийный мюзикл «Корова на льду» по мотивам детской сказки Антона Сои. Расскажите о своём новом шоу.
— Новая сказка — своего рода вызов, потому что до этого мы делали постановки на сюжеты давно себя зарекомендовавшие. Я решил, что 50 лет — самое время похулиганить и поставил «Корову на льду». Про силу духа, про самоутверждение, про то, что всем нам очень нужно: внутренняя опора на свои силы и свою веру. В спектакле примут участие Евгения Медведева, Алексей Ягудин, Татьяна Тотьмянина, Максим Маринин и другие звёзды фигурного катания. Также будет много вокала в исполнении Зары, Наташи Подольской, Лёши Воробьева, Петра Налича. В общем, это гала-событие, которое будет сопровождать живой оркестр. Надеемся, что нам удастся создать семейную обстановку, идея шоу — объединить всех.
— А почему выбрали именно эту сказку?
— Автор книги Антон Соя — талантливый современный писатель, много пишущий для детей. В процессе работы мы, конечно, кое-что изменили, но в любом случае это его идея, его креатив, и, может быть, мы ещё посотрудничаем. Ядро сюжета: молодой человек приехал на каникулы в деревню и случайно стал свидетелем того, как ведёт себя на льду корова. Он это снял, тут же выложил в Сеть и, как сейчас говорит молодёжь, хайпанул. Дальше секретов раскрывать не буду. Приходите на наше шоу в «Лужники» с 27 декабря по 7 января.
Татьяне Тарасовой не стыдно
— Будет ли дальше развиваться телепроект «Ледниковый период»?
— Это проект Первого канала, и все решения о его продолжении принимает исключительно руководство канала. Огромная удача, что меня пригласили для реализации этого проекта, низкий поклон Константину Эрнсту, Александру Файфману и, конечно, Татьяне Анатольевне Тарасовой. Я, помню, очень волновался, что Татьяна Анатольевна меня пошлёт с этой идеей, скажет, где я и где те люди, которые едва встали на коньки. Она тогда спросила: «Мне точно не будет стыдно смотреть на это?» Я сказал, что мы сделаем всё, чтобы этого никогда не случилось. Все номера за 16 сезонов «Ледникового периода» я смотрел исключительно глазами Татьяны Тарасовой. Она стала стержнем и объективным судьёй проекта. Потом появились проекты «Лёд и пламень», «Болеро», где фигуристы танцевали с профессиональными артистами балета. Два сезона существовал проект «Ледниковый период. Дети». Нас критиковали, что мы испортим детей, они зазвездятся, и мы их потеряем, но посмотрите: 90 % ребят остаются в обойме, выходят на ведущие роли в нашей сборной.
Мальчик с грустными глазами
— Юбилей — прекрасный повод вспомнить, с чего всё начиналось.
— У каждого из нас есть трогательные истории из детства. Решение, что я буду заниматься фигурным катанием, приняла мама, меня об этом никто не спрашивал. Она меня к этому приговорила ещё до моего рождения. Занимались мы на открытом катке, причём меня отчисляли. Мама в ответ говорила: «Вы ничего не понимаете», — брала сына за руку и вела к другому тренеру. В конце она приняла решение, что сама будет меня тренировать, хотя по профессии была микробиологом. Она знала лишь, что надо тянуть ноги и руки, развивать скорость и отрабатывать толчок. На весь каток она кричала: «Толкайся и ноги тяни!» Мама сшила мне комбинезончик из двух тренировочных костюмов и вдобавок вышила на груди бисером буквы ИА. Маленький мальчик с грустными глазами и буквами ИА неизменно вызывал смех у ребят, которые играли в хоккей. В общем, с одиночным катанием ничего не складывалось. Я уже завершал «карьеру», но тут подвернулся случай. Тренер защищал свою программу в ГИТИСе перед жюри, в которое входила Людмила Пахомова — девятикратная чемпионка СССР в танцах на льду и шестикратная чем пионка мира. После моего проката она подошла к маме и тренеру и сказала: «Мальчику обязательно надо идти в танцы». После такой авторитетной рекомендации мы, конечно, дрогнули и пошли в танцы в ЦСКА на стадион «Кристалл». Людмила Пахомова в это время уже тяжело болела, но продолжала творить добро и созидать. Казалось бы, что ей было до судьбы какого-то мальчика, но она нашла силы, мотивацию, и с её лёгкой руки я остался там.
Фигурист Илья Авербух выступает в ледовом шоу на праздновании 130-летия ГУМ-ярмарки на Красной площади в Москве. Фото: Василий Кузьмичёнок, АГН “Москва”
Мечтает о своём театре
— Вы говорили, что ваша мечта — строительство театрального пространства. Что мешает её осуществлению?
— Возможно, мешает то, что я очень за многое сразу хватаюсь, нужно на чём-то одном сконцентрироваться. Конечно, нам нужен свой дом, в этом я продолжаю мечту Татьяны Анатольевны Тарасовой. Дело в том, что ледовые дворцы приспособлены для соревнований — это ристалище, ощущение спорта. А нам хотелось бы театрального пространства для ледовых спектаклей. Чтобы люди приходили как в театр, раздевались в гардеробе, садились в комфортные кресла. Чтобы была возможность выставлять световую партитуру. В Москве есть много того, чего нет нигде в мире, и, может быть, эта идея тоже найдёт воплощение. Это важно и в социальном плане: не все родители стремятся делать из детей чемпионов, мы могли бы создавать детские театральные коллективы, организовывать их выступления.
Сына ругал зря
— Чем занимается ваш старший сын Мартин?
— Скоро пройдут фиджитал-игры в Казани, и я очень рад, что Мартин заинтересовался и вошёл в это движение. На телевидении об этом делали репортажи, и он выступал в качестве ведущего. Раньше он подолгу сидел за игровой приставкой, я за это его ругал и, как оказалось, напрасно. Никогда не думал, что его увлечение виртуальным футболом сделает Мартина самым известным в РАНХиГС.
— Как относитесь к литературному творчеству супруги — актрисы Лизы Арзамасовой?
— Я покорён талантом Лизы и горжусь ею. Она написала уже три книги про Костика (так зовут маленького главного героя. — Авт.). Это очень внутренняя история. Книги получили хорошую критику, их высоко оценивают специалисты. Возможно, мы сделаем по книге Лизы совместный спектакль.
Свежие комментарии