На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

Удивительная история Нины Соломатиной

«ЗБ» узнал, как на Киностудии Горького снимали мелодраму «Карнавал»

Фильм «Карнавал» режиссёра Татьяны Лиозновой был снят в 1981 году. Главную роль в этой двухсерийной картине сыграла уже известная к тому моменту Ирина Муравьёва. Через год она была признана лучшей актрисой страны по результатам опроса читателей журнала «Советский экран».

Как проходили съёмки, рассказал «ЗБ» историк кино и хранитель фондов Киностудии им. М.Горького Алексей Тремасов.

Судьбоносный разговор

Сценарий Анны Родионовой о девушке, которая приехала из глубинки покорять Москву, долгое время пылился на полках. Режиссёры, которые брались за него, предлагали что-то изменить, переписать, но сценаристка не соглашалась. До тех пор, пока за дело не взялась Татьяна Лиознова. В главной героине Нине Соломатиной она увидела себя. Вспомнила, как в 19 лет чуть не отчислили из ВГИКа, посчитав слишком юной для режиссёра, как в 1949 году взяли работать на Киностудию им. М.Горького, но почти сразу уволили, потому что начался так называемый период малокартинья. (Татьяну Михайловну восстановили на работе в 1953 году.)

Спустя много лет Анна Родионова вспоминала свой судьбоносный разговор с Татьяной Михайловной: «Есть важное условие: в титрах надо будет указать, что сценарий написан с моим участием. Тогда будет выделен хороший бюджет и мы сможем сделать фильм двухсерийным».

Александр Абдулов в роли Никиты покорил своим обаянием всю женскую аудиторию фильма. Фото: Из архива Киностудии им. М.Горького, предоставлено пресс-службой

Абдулов не мог отказать

Главную роль режиссёр предложила Ирине Муравьёвой, с которой успела поработать во время съёмок фильма «Мы, нижеподписавшиеся».

На роль отца Нины и его новой жены она пригласила актёров из того же фильма — Юрия Яковлева и Клару Лучко.

Правда, Муравьёва согласилась не сразу. Она уже сыграла в картине «Москва слезам не верит», и снова браться за роль нагловатой провинциальной простушки ей не хотелось. К тому же актрисе было 32 года, а Нине по сценарию — восемнадцать. Но отказать режиссёру такого масштаба актриса не могла. Как и Александр Абдулов.

«На роль Никиты нам нужен актёр, перед которым не смогла бы устоять не только главная героиня фильма, но и всё женское население страны», — говорила Татьяна Лиознова. Одним из таких актёров был Абдулов. И он согласился, хотя тоже устал от ролей героев-любовников.

Встать на ролики было непросто

По сценарию Нина танцует и катается на роликах. Этому Ирине Муравьёвой предстояло научиться. Также перед актрисой стояла задача значительно похудеть, чтобы нормально смотреться в школьной форме. Несколько месяцев она изнуряла себя тренировками. А перед выходом на сцену Театра Моссовета артистке приходилось замазывать на коленках синяки и ссадины, полученные во время занятий на роликах

Немало времени ушло и на подготовку танцевальных номеров. Для съёмок был приглашён популярный ансамбль «Ритмы планеты». Группа танцоров даже отправилась на гастроли вслед за Муравьёвой, чтобы в перерывах между спектаклями заниматься с ней хореографией.

Клара Лучко в роли новой жены отца главной героини, воплощённой на экране Ириной Муравьёвой. Фото: Из архива Киностудии им. М.Горького, предоставлено пресс-службой

Швырнула в актрису стул…

Насколько жёсткой бывала на съёмочной площадке Татьяна Лиознова, рассказывали многие. Во время работы над «Карнавалом» тоже не обошлось без острых моментов.

К примеру, Юрий Яковлев в одной сцене должен был выглядеть раздражённым, на взводе. Но сыграть эти эмоции достоверно никак не получалось. Тогда Татьяна Лиознова начала его задевать и довела до состояния, когда актёр уже готов был уйти. «Вот такой ты мне и нужен! — моментально среагировала режиссёр. — Камера, мотор, поехали!»

Татьяна Чернопятова, которая играет школьную подружку Нины, вспоминает другой случай. Во время съёмок эпизода, когда они с Муравьёвой идут по улице, у Чернопятовой постоянно сползал чулок. Она поправляла его, дубль приходилось переснимать, но актриса снова машинально делала это движение. В конце концов Татьяна Лиознова разозлилась так, что швырнула стул. Расстояние было большим, стул до актрисы не долетел. Но урок сработал — больше она чулок не поправляла.

«Позвони мне, позвони!»

Для работы над песнями Татьяна Лиознова пригласила самого модного композитора той эпохи — Максима Дунаевского. Позже в одном интервью Дунаевский вспоминал, как приносил шесть вариантов песни «Позвони мне, позвони!» и все были забракованы. В итоге композитор пошёл на хитрость: в качестве седьмого варианта предложил самый первый. «Ну вот, это другое дело!» — обрадовалась Лиознова. Песня стала невероятным хитом.

Изначально петь должна была сама Ирина Муравьёва, даже начала репетировать. Но внезапно Лиознова передумала и позвала профессио нальную «закадровую» певицу — Жанну Рождественскую. Её голос отлично подошёл по тембру. Но Ирину Муравьёву это обидело. В итоге актриса всё-таки записала «Позвони мне, позвони!», но не для фильма, а для гибкой пластинки — приложения к музыкальному журналу «Кругозор».

Финал открытый?

В сценарий Татьяна Лиознова добавила несколько автобиографических штрихов. Самый важный — линия мамы главной героини, её прекрасно сыграла Алевтина Румянцева. В жизни Татьяны Лиозновой мама была самым дорогим человеком, которая во всём её поддерживала.

А ещё в истории, которую написала Анна Родионова, в Москве Нина ничего не добивается. Уезжая домой, на вокзале она встречает подругу — цыганку Карму, и та рассказывает о гибели своего сына. Такой беспросветный конец Лиозновой не нравился. Поэтому финал «Карнавала» оставляет зрителю надежду, что девушка всё-таки осуществила мечту. Сама Лиознова в одном интервью признавалась, что видит героиню фильма состоявшейся артисткой.

Яркий и комичный номер на роликовых коньках надолго запомнился зрителям. Фото: Из архива Киностудии им. М.Горького, предоставлено пресс-службой

Ссылка на первоисточник
наверх