К платформе подключились жильцы 3257 домов
Количество пользователей московской платформы «Электронный дом» за последний год выросло вдвое. В СВАО к ней уже подключились жильцы 3257 домов — это больше 99% от общего числа многоквартирных домов округа. Однако в одних домах платформой пользуются уже почти все собственники, в других — пока ещё немного.
Какие возможности даёт платформа, выяснил «ЗБ».Проще проводить собрания
Жильцы дома 5, корп. 4, на Псковской улице несколько лет назад создали чат в мессенджере. Администратор чата Василий Гуща рассказал, что изначально хотели обсудить только предстоящий ремонт фасада. Но в итоге чат остался, и соседи обсуждают в нём насущные темы: например, у кого слишком громко играет музыка или не нужен ли кому котёнок. Но вот принимать решения, которые касаются всех жильцов, здесь не удаётся, ведь юридической силы чат не имеет. Так что жильцы решили освоить «Электронный дом».
— Первое, что мы сделали, провели онлайн общее собрание собственников — ОСС. Обсуждали параметры обслуживания парковки, — рассказывает Василий. — Когда проводили подобные собрания живьём, то кворум часто не собирался, приходилось долго созывать соседей. Или собрание перетекало в заочную форму, много времени уходило на выдачу и сбор бюллетеней. На электронной платформе всё прошло быстро и просто, ведь люди могли проголосовать, даже будучи в отъезде.
Кстати, длительность голосования на ОСС может составлять от 7 до 60 дней, срок собственники выбирают сами.
А не так давно жильцы дома на Псковской подали заявку на проверку вентиляции: беспокоил неприятный запах. По словам Василия, мастер пришёл на следующий день.
Инфографика “ЗБ”
Сообщить о неполадке
С помощью «Электронного дома» можно передавать показания счётчиков, оплачивать ЖКУ и сообщать о неполадках — от переполненной мусорокамеры в подъезде до сломанной карусели на детской площадке. Подать заявку можно более чем по 250 темам.
— Действительно, мы ведём работу с населением через официальные электронные платформы, одна из которых — «Электронный дом». Так быстрее и эффективнее, — подтвердила начальник производственно-технического отдела ГБУ «Жилищник района Лианозово» Анна Баткова.
И вот что особенно важно: если жильцы остались недовольны результатом выполнения заявки, на платформе её можно опровергнуть. Если такое случается многократно, к делу подключается Жилинспекция.
— Мы видим все жалобы в «Электронном доме», — поясняет начальник Жилищной инспекции по СВАО Екатерина Пятина. — Например, житель Будайской улицы просил провести уборку возле подъезда и привести в порядок ступеньки крыльца. Качеством выполнения он остался недоволен, отчёт отклонил, и информация автоматически попала к нам. Ведётся проверка. Ещё одну проводим для жителя дома на улице Красная Сосна. Он не согласен с начислениями по квартплате.
Чат без посторонних
Чтобы просто познакомиться и поболтать с соседями, в «Электронном доме» можно создать общедомовый чат. Есть также отдельная доска объявлений.
Преимущество перед чатом в мессенджере в том, что на платформе все пользователи верифицированы и посторонние здесь зарегистрироваться не могут. А квартирантам собственник по желанию может дать «гостевой доступ». Так они смогут общаться с остальными жильцами и быть в курсе событий, но не смогут участвовать в ОСС.
Чтобы присоединиться к платформе, нужно зайти на сайт ed.mos.ru или скачать на телефон бесплатное приложение «Электронный дом Москва». Для входа понадобится учётная запись на mos.ru.
Свежие комментарии