На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

89 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вовладар Даров
    Хороший артистМаксим Дахненко: ...
  • чвсатпкьл
    Гастарбайтеры определят всё. 😀😀😀Собянин: В Москве...
  • чвсатпкьл
    ( Сергей Собянин в своем Telegram-канале рассказал жителям Москвы) да пошёл он в зад и в Москве нет гор, он что моско...Собянин: В Москве...

Тюремные священники ждут добровольных помощников в храме на Стартовой

Московские священнослужители принимают участие в тюремном служении в «Матросской тишине». От Северо-Восточного московского викариатства изолятор посещают девять священников из разных приходов. В их числе – священник Александр Слесаренко, настоятель Патриаршего Подворья храма – Собора Новомучеников и исповедников Российских в Бабушкине. Он заместитель старшего священника СИЗО-1 и ответственный по Северо-Восточному викариатству за тюремное служение. Несколько раз в неделю он приходит в изолятор – служит литургии, исповедует, причащает и даже крестит.

– СИЗО – это не зона, тут обычно никто долго не задерживается. Здесь люди сидят до суда, ждут этапирования либо трудятся на хозработах, – поясняет священник.

Два раза в неделю служится Божественная Литургия в двух храмах – внутри общего и больничного корпусов. На богослужениях и в просветительской работе священникам помогают хор, алтарники и миряне-добровольцы с приходов и из общества милосердия в тюрьмах «Вера, Надежда, Любовь». – Скоро завершится строительство отдельно стоящего храма на территории изолятора – в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость».

Так как храм не может вместить всех желающих и, по правилам, из других режимных корпусов подследственных приводить нельзя, священники дополнительно ходят по корпусам, чтобы охватить всех желающих. При соответствующей подготовки узников приступают к таинствам исповеди, причастия, крещения,

– С сотрудником изолятора подходим к камерам, через окошко-«кормушку» сообщаем, что пришел священник. Желающих пообщаться выпускают по одному. Отходим с человеком в сторонку и разговариваем, – говорит батюшка. – В это время конвоир и мои помощники-волонтеры находятся в этом же отсеке, но поодаль. Они нас видят, но самого разговора не слышат.

Всё, что скажет подследственный, передать тюремному руководству или полиции священник не может, ведь он строго соблюдает тайну исповеди.

– Я могу лишь посоветовать, как поступить, например, сказать: «Тебе нужно признаться». А уж следовать совету или нет, человек решает сам, – поясняет отец Александр.

Трижды в год (на Пасху, Рождество Христово и Покров Божией матери) священники дарят арестантам подарки от патриархии – ручки, тетрадки, иконки, носки, шоколадки. На Пасху – куличи и яйца.

 – При этом мы не делим узников на православных и не православных. Наши подарки часто принимают и люди другой веры, – говорит отец Александр. –  Они к нашим визитам обычно относятся с уважением.

Уникальность изолятора «Матросская тишина» состоит в том, что помимо общих корпусов, имеются больничные корпуса, где содержатся подследственные, страдающие различными физическими недугами. Здесь содержат больных туберкулезом, гепатитом, ковидом.

– Бывает, прихожу исповедовать человека, который так плох, что не может встать с кровати. Сотрудники изолятора выводят из палаты других больных и оставляют нас наедине, – вспоминает отец Александр.

По воскресеньям священники ходят в хозотряд. Здесь содержатся и трудятся люди, приговоренные к обязательным работам на разные сроки, но не более пяти лет.

Отец Александр входит в состав комиссии по рассмотрению ходатайств об условно-досрочном освобождении заключенных хозотряда с правом голоса. Решение по каждому ходатайству выносит суд.

Тюремное служение для духовенства добровольное, но при этом тяжелое. Бывает, в семь утра зайдешь в изолятор и только к трем-четырем освобождаешься. По словам батюшки, это хороший опыт.

– Поскольку СИЗО – это не зона и люди обычно здесь долго не задерживаются, у нас нет цели и возможности всех вразумить. Люди зажаты, они ждут приговора и думают только об этом. Но даже если один человек одумается – значит, уже работа проделана не зря. – рассуждает отец Александр. – Многие из узников в первый раз  переступают порог храма именно в местах лишения свободы.

За более 10 лет послушания в СИЗО известно несколько случаев, когда люди бросили курить. А двое заключенных из хозотряда, уже после своего освобождения пришли к отцу Александру в храм на Стартовой.

– Было очень приятно встретить их не в изоляторе, а на свободе, в стенах церкви, – говорит батюшка.

Тюремным священникам помогают добровольцы, которых всегда не хватает. Нужно и в тюремном храме убираться, и записывать узников, и поддерживать их напутственным словом.

– Прежде всего наши помощники – люди за сорок, ведь подследственный не станет слушать юношу или подростка. – поясняет батюшка, – А вот женщину в возрасте послушает, ведь она для него как мать. Но помочь разлить воду, раздать книжечки может и человек помладше.

Желающие помогать в «Матросской тишине» могут обратиться в храм-часовню Иверской иконы Божией матери. Она расположена на территории Джамгаровского парка (Стартовая улица, вл. 6, стр.1).

–  Предложить свою помощь может не обязательно глубоко воцерковленный человек, но православная вера и духовная жизнь должна быть ему близка, – говорит отец Александр. – Ведь задача волонтера – не технически помогать узнику, а духовно: дать правильный совет, поделиться своим опытом прихода к Богу, преодоления жизненных трудностей.

Кроме того, в храм на Стартовой можно принести для подследственных ручки, блокноты, тетрадки и даже бывшие в употреблении очки.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх