На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Малик Гумеров
    Как тараканы плодятся попы ! Общество шагает в пропасть , к краху ...? Торгаши .... , паразиты ..... к хороше...Храм на Берёзовой...
  • Эльдар Алиев
    👍👍👍Марафон трудоустр...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    В то время когда по усраине идет мракобкосие и снос православных храмов в России возрождают православие и строят новы...На Дмитровском шо...

«Мы обучаем востребованной в столице профессии»: начальник отдела подготовки специалистов экстренных оперативных служб учебного центра ГО и ЧС — о развитии своего подразделения и ближайших планах

Москва — динамично развивающийся мегаполис. Для обеспечения вызова экстренных оперативных служб при возникновении происшествия или нештатной ситуации, в Москве создана Система 112. Она взаимодействует с более чем 230 различными службами столицы и Системами 112 Московской и Калужской областей.

Два года назад в учебно-методическом центре был организован отдел подготовки специалистов экстренных оперативных служб, обеспечивающих прием и обработку сообщений.

Возглавил подразделение кандидат технических наук Александр Сергаков, с которым мы побеседовали о том, как организован процесс обучения сегодня, и о ближайших планах коллектива отдела.

— Александр Григорьевич, конечно, два года — небольшой срок для становления такого масштабного направления. Какие итоги уже можно подвести?

— Сложно говорить о глобальных итогах, но штат отдела растет профессионально, появляются новые программы, которые корректируются с учетом современных реалий. За прошедший отрезок времени было обучено около 600 диспетчеров и операторов.

— Расскажите, как организован процесс обучения и что в ближайших планах отдела?

— Наши программы состоят из теоретической и практической части. Теорию слушатели осваивают на лекциях в аудиториях, практическую же часть подготовки — в Системе 112 Москвы, пожарно-спасательных и аварийно-спасательных отрядах столичного Пожарно-спасательного центра. В этом им помогают опытные диспетчеры и операторы, которые показывают и рассказывают, как оснащены их рабочие места, по какому алгоритму происходит сбор и передача информации.

Каждая группа обязательно посещает сотрудников и других экстренных оперативных служб города, чтобы увидеть реальную, «живую» работу специалистов смежных направлений деятельности. Это позволяет лучше понять, как функционирует комплексная система по обеспечению безопасности столицы, как налажено взаимодействие между операторами Системы 112, диспетчерскими пунктами пожарной охраны, медиков, полиции, организаций жилищно-коммунального хозяйства и других служб.

Так как разделение теории и практики несет за собой ряд сложностей, было решено оптимизировать учебный процесс и создать на базе нашего Центра специализированный кластер, площадку для обеспечения профессиональной подготовки и переподготовки кадров для Системы 112 и диспетчерского персонала экстренных оперативных служб.

Сегодня в рамках развития Комплексной информационной системы мониторинга и управления силами и средствами экстренных оперативных служб города Москвы ведется работа по созданию автоматизированной подсистемы обучения специалистов как в дистанционном формате, так и непосредственно в аудиториях, с задействованием виртуальных платформ и систем искусственного интеллекта.

Хочется отметить: в приоритете стоит задача по налаживанию такого учебного процесса, где бы оценка слушателя была максимально объективной, что, безусловно, будет стимулировать обучающихся к получению знаний и приобретению необходимых навыков.

Для обеспечения безопасности мегаполиса и его жителей регулярно открываются новые отряды Пожарно-спасательного центра Москвы, увеличивается и количество операторов в дежурной смене Системы 112. Сегодня вызовы о происшествиях и нештатных ситуациях от москвичей ежедневно принимают 125 человек. Для того чтобы экстренные оперативные службы города своевременно пополнялись высококвалифицированными кадрами, в Учебно-методическом центре ГО и ЧС был создан и продолжит свое развитие отдел подготовки специалистов, обеспечивающих прием и обработку сообщений от граждан, нуждающихся в помощи спасателей, пожарных, медиков и других служб.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх