
Как развивался городской транспорт в 2018 году
В 2018 году столичные дороги стали длиннее на 127 километров. Об этом сообщил мэр Сергей Собянин во время торжественного открытия движения по новой разворотной эстакаде, которая связала Северо-Восточную и Северо-Западную хорды.
Едем быстрее, чем год назад
— Можно подводить уже первые итоги работы по дорожному строительству в Москве в этом году.
По словам столичного градоначальника, за последний год в строй введены такие крупные объекты дорожной инфраструктуры, как прямой ход Северо-Западной хорды, и на две трети завершено строительство Северо-Восточной хорды — самой большой городской магистрали.
Во время строительства дорог не забыты и интересы пешеходов. В городе за последние годы на новых дорогах обустроено более 100 новых пешеходных переходов.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, всего в нашем городе по 2023 год планируют построить 1,3 тысячи километров дорог, при этом 820 километров из них уже проложено. По факту протяжённость дорожно-уличной сети выросла на 16%. Завершена реконструкция 9 вылетных магистралей и 14 развязок на МКАД. Протяжённость выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 километров.
Дороги строят вместе с домами
Уходящий год в целом был богат на открытие новых дорог и на завершение ремонтов трасс, к которым москвичи уже привыкли. Например, полностью закончилась реконструкция Калужского шоссе на всём протяжении от Московской кольцевой до Центральной кольцевой автодороги. Именно эта трасса служит основной магистралью Новой Москвы.
Быстрыми темпами строятся новые дороги на территории бывшего ЗИЛа. Район активно застраивается, и со скоростью строительства домов здесь прокладывают новые трассы. Например, в 2018 году полностью завершено строительство автодорожного путепровода через МЦК и создан новый проспект — имени Лихачёва.

На проезде Дежнёва автобусы поехали быстрее/Роман Балаев
Строить с запасом и на годы вперёд
Крупные магистрали на Северо-Западе и Северо-Востоке столицы вместе с Южной рокадой формируют на годы вперёд так называемый транспортный каркас города. Именно вдоль этих дорог будут строить дома, школы, поликлиники, и горожане по ним станут в будущем ездить на работу и по личным делам.
Именно Северо-Восточная, Юго-Восточная и Северо-Западная хорды, а также уже упомянутая рокада свяжут районы города и примут на себя часть потока машин с Третьего транспортного кольца и со МКАД. Общая их протяжённость составит 300 километров, а для удобства автомобилистов здесь построят 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также более 50 пешеходных переходов. По замыслу столичных властей каркас в целом должен быть закончен не позднее чем через пять лет.
Не дорогой единой
Развитие транспорта в нашем городе не ограничивается укладкой асфальта на дорогах. У человека должен быть выбор: поехать по делам на личном автомобиле или воспользоваться общественным транспортом.
В столице активно развивается система движения 900-х автобусов-экспрессов по выделенным полосам. Услугами этого быстрого и комфортного транспорта ежедневно пользуются до 5 тысяч человек. Интервалы движения таких автобусов в часы пик не превышают 10 минут, поэтому горожанам не приходится долго ждать на остановке.
Сегодня в Москве уже открыто более 314 километров выделенных полос, а в ближайшие два года их протяжённость вырастет на 42 километра.
Без Большой кольцевой — никуда
Главным же подарком для москвичей станет завершение строительства в 2022 году Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. Вот тогда-то мы поедем по-настоящему. Вместе с проектом запуска электричек через центр города по Московским центральным диаметрам БКЛ снимет нагрузку с уже построенных линий метро, а у людей появится возможность быстро и с комфортом приезжать туда, куда им надо.
Как неоднократно отмечали специалисты, Большая кольцевая — это главный проект развития столичной подземки. На линии протяжённостью 70 километров будут 31 станция и 22 транспортно-пересадочных узла, где можно легко пересесть на другие ветки метро и МЦК.
По данным городских властей, в ближайшие годы метро также протянут до Коммунарки и района Северный. За три года в столице планируется построить более 20 станций метро и порядка 50 километров новых линий.
Свежие комментарии