
Как развивался городской транспорт в 2018 году
В 2018 году столичные дороги стали длиннее на 127 километров. Об этом сообщил мэр Сергей Собянин во время торжественного открытия движения по новой разворотной эстакаде, которая связала Северо-Восточную и Северо-Западную хорды.
Едем быстрее, чем год назад
— Можно подводить уже первые итоги работы по дорожному строительству в Москве в этом году.
По словам столичного градоначальника, за последний год в строй введены такие крупные объекты дорожной инфраструктуры, как прямой ход Северо-Западной хорды, и на две трети завершено строительство Северо-Восточной хорды — самой большой городской магистрали.
Во время строительства дорог не забыты и интересы пешеходов. В городе за последние годы на новых дорогах обустроено более 100 новых пешеходных переходов.
Как сообщается в материалах пресс-службы мэрии, всего в нашем городе по 2023 год планируют построить 1,3 тысячи километров дорог, при этом 820 километров из них уже проложено. По факту протяжённость дорожно-уличной сети выросла на 16%. Завершена реконструкция 9 вылетных магистралей и 14 развязок на МКАД. Протяжённость выделенных полос для общественного транспорта превысила 320 километров.
Дороги строят вместе с домами
Уходящий год в целом был богат на открытие новых дорог и на завершение ремонтов трасс, к которым москвичи уже привыкли. Например, полностью закончилась реконструкция Калужского шоссе на всём протяжении от Московской кольцевой до Центральной кольцевой автодороги. Именно эта трасса служит основной магистралью Новой Москвы. С нуля построена 30-километровая дорога от Киевского до Калужского шоссе. Она стала полноценным дублёром юго-западной части МКАД и одной из основных артерий транспортного каркаса присоединённых территорий. Строители предоставили горожанам возможность пользоваться транспортным тоннелем на пересечении Варшавского шоссе с Железнодорожной улицей в Щербинке. На этом многолетняя эпопея с реконструкцией Варшавского шоссе завершилась.
Быстрыми темпами строятся новые дороги на территории бывшего ЗИЛа. Район активно застраивается, и со скоростью строительства домов здесь прокладывают новые трассы. Например, в 2018 году полностью завершено строительство автодорожного путепровода через МЦК и создан новый проспект — имени Лихачёва.

На проезде Дежнёва автобусы поехали быстрее/Роман Балаев
Строить с запасом и на годы вперёд
Крупные магистрали на Северо-Западе и Северо-Востоке столицы вместе с Южной рокадой формируют на годы вперёд так называемый транспортный каркас города. Именно вдоль этих дорог будут строить дома, школы, поликлиники, и горожане по ним станут в будущем ездить на работу и по личным делам.
Именно Северо-Восточная, Юго-Восточная и Северо-Западная хорды, а также уже упомянутая рокада свяжут районы города и примут на себя часть потока машин с Третьего транспортного кольца и со МКАД. Общая их протяжённость составит 300 километров, а для удобства автомобилистов здесь построят 127 эстакад, мостов и тоннелей, а также более 50 пешеходных переходов. По замыслу столичных властей каркас в целом должен быть закончен не позднее чем через пять лет.
Не дорогой единой
Развитие транспорта в нашем городе не ограничивается укладкой асфальта на дорогах. У человека должен быть выбор: поехать по делам на личном автомобиле или воспользоваться общественным транспортом.
В столице активно развивается система движения 900-х автобусов-экспрессов по выделенным полосам. Услугами этого быстрого и комфортного транспорта ежедневно пользуются до 5 тысяч человек. Интервалы движения таких автобусов в часы пик не превышают 10 минут, поэтому горожанам не приходится долго ждать на остановке.
Сегодня в Москве уже открыто более 314 километров выделенных полос, а в ближайшие два года их протяжённость вырастет на 42 километра.
Без Большой кольцевой — никуда
Главным же подарком для москвичей станет завершение строительства в 2022 году Большой кольцевой линии (БКЛ) столичного метрополитена. Вот тогда-то мы поедем по-настоящему. Вместе с проектом запуска электричек через центр города по Московским центральным диаметрам БКЛ снимет нагрузку с уже построенных линий метро, а у людей появится возможность быстро и с комфортом приезжать туда, куда им надо.
Как неоднократно отмечали специалисты, Большая кольцевая — это главный проект развития столичной подземки. На линии протяжённостью 70 километров будут 31 станция и 22 транспортно-пересадочных узла, где можно легко пересесть на другие ветки метро и МЦК.
По данным городских властей, в ближайшие годы метро также протянут до Коммунарки и района Северный. За три года в столице планируется построить более 20 станций метро и порядка 50 километров новых линий.
Свежие комментарии