
Проект «Добрые дела» помогает решить проблемы жителей СВАО
К решению проблем горожан подключились волонтёры — активные жители Москвы. В рамках проекта «Добрые дела» они помогают Сергею Собянину принимать жалобы от жителей. Также они пытаются решить их самостоятельно, без привлечения специалистов. За одну неделю к волонтёрам обратились 70 жителей Северо-Восточного округа: 20 проблем уже решено, остальные находятся в работе.
С выездом на место
Принимая жалобу, волонтёры записывают адрес проблемного участка и отправляются на место. Общаются с жителями, узнают подробности и фотографируют проблемный участок. Затем выкладывают фото с описанием проблемы на портал «Наш город» под хэштегом #волонтерысобянина и контролируют её решение. А значит, снова выезжают на место, проверяют результат. Кроме того, волонтёры обучают москвичей пользоваться порталом «Наш город».

Фото из личного архива
Волонтёр Наталья Фёдорова с улицы Корнейчука работает с проблемами, поступившими от жителей СВАО. Каждый день она получает от тим-лидеров список с описанием проблем и адресами.
— Недавно к нам поступила жалоба от жителей дома 21 на Палехской улице: жители сообщили о грязи на собачьей площадке, — рассказывает она. — Выехав на место, я обнаружила переполненную пустыми бутылками урну у площадки. На самой площадке валялся мусор.
Сфотографировав площадку, Наталья направила фото на портал «Наш город».
— Через четыре дня пришёл ответ, что площадку очистили. Я вновь выехала на место и убедилась, что это действительно так, — говорит Наталья.
Также на днях была решена проблема, связанная с неработающей лампочкой в подъезде дома 130 на Ярославском шоссе.
— На 2-м этаже в 3-м подъезде не горела лампочка, — рассказывает 22-летний волонтёр Никита Крутицкий с улицы Римского-Корсакова. — Я зафиксировал это и отправил на портал «Наш город». Через два дня пришёл ответ, что лампочку заменили. Я снова побывал там: лампочка действительно горела.
Увидеть больше
Случается, что при выезде на место волонтёры обнаруживают дополнительные проблемы. Так было на прошлой неделе в Ярославском районе.

Фото из личного архива
— Мне передали, что в подъезде дома 12, корпус 2, на Ярославском шоссе есть кое-какие проблемы с уборкой — конкретики в обращении не было, — продолжает Никита. — Я приехал по адресу и увидел грязные лестницы, следы от обуви на стенах, надписи. Но также меня удивило, что в подъезде стояла жуткая духота — было невозможно дышать. Оказалось, что окна в нём не открываются: вместо нормальных окон стоят вбитые в раму двойные стёкла, форточек нет. Я направил описание, в том числе и этой проблемы, на «Наш город», сейчас дожидаюсь ответа. Надеюсь, что окна в подъезде заменят.
Сейчас у волонтёров в работе 30 обращений, ещё по 20 они ждут ответов. Большинство связано с уборкой подъездов, надписями на стенах, грязными окнами и недочётами при выполнении капитального ремонта.
Общественная приёмная продолжает принимать наказы
Наказы от жителей продолжает принимать общественная приёмная Сергея Собянина. На сегодня сюда пришло 430 обращений от жителей столицы. 212 раз москвичи звонили в приёмную по телефону и 208 горожан обратились лично в штаб.
Как и прежде, большая часть обращений касается сферы ЖКХ: эксплуатации домов, благоустройства дворов. Всего москвичи обозначили 600 волнующих вопросов. Все наказы будут включены в программу Собянина, с которой он пойдёт на выборы мэра Москвы.
Свежие комментарии