На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Виктор Гусев: Фразу «Берегите себя!» надо было запатентовать

Виктор Гусев/Агентство "Москва"

Известный спортивный комментатор ответил на вопросы корреспондента «ЗБ»

Виктор Гусев хорошо известен болельщикам страны по своим телерепортажам, которые непременно завершаются фразой «Берегите себя!». В жизни Гусева спорт и его работа на ТВ — далеко не единственное, о чём с ним можно было бы поговорить. Виктор — коренной москвич. Отец троих детей. Родился в Лаврушинском переулке, там провел всё детство. Сейчас живёт в «фамильном» загородном доме во Внукове.

Улица имени деда

— Вы теперь постоянно ходите по улице, названной в честь вашего деда, известного поэта Виктора Гусева, написавшего, к примеру, сценарий к такой популярной киноленте прошлых лет, как «Свинарка и пастух». Вы не первый год живёте уже в этом посёлке Московский Писатель. Чувство того, что эта улица вам роднее, наверное, любой другой, с годами не уходит?

— К тому, что она носит имя деда, привык с детства. Тогда, правда, мы здесь постоянно не жили. Выезжали, как на дачу. И только в начале этого века у нас появился здесь свой дом, в котором можно проживать постоянно, что мы и делаем. И всё происходило само собой, естественным образом. Я никогда и не задумывался, что вот иду не просто по какой-то там улице, а по улице Гусева. Привычное чувство, и всё. А вот уже в зрелом возрасте я это стал понимать и осмысливать по-иному. Кстати, хотел бы добавить. Дед написал сценарий к фильму «В 6 часов вечера после войны». В нём он по сюжету предвидел победный салют над Москвой. Салют был, но мой дед этого не увидел. В 1944 году он умер. Достаточно молодым, в 34 года… Удивительная история произошла с пьесой «Слава», которую он написал в 28 лет, в 1936 году. Её сейчас поставил в классическом варианте, не изменив ни одной строчки, Константин Богомолов. Идёт с большим успехом. Как и в прежние годы.

Насколько я знаю, у вас там по соседству немало известных личностей.

— Кто-то уже продал свои участки, кто-то поделил на несколько частей. Уехали наши соседи. Участок в своё время принадлежал Игорю Ильинскому, знаменитому актёру. А потом он перешёл к его сыну Володе, моему коллеге, который ведёт музыкальные программы на «Эхе Москвы». Хороший друг. Так что состав этого городка, который носил писательское имя, а, по сути, был писательско-актёрским, несколько размывается. А раньше тут жили такие личности, как Сергей Образцов, Владимир Познер, бывший председателем нашего кооператива, Александр Абдулов… А уж если копать в глубину: Григорий Александров с Любовью Орловой, Леонид Утёсов, до сих пор живут Василий Лановой со своей женой Ириной Купченко. Недалеко от городка снимал дом штангист Юрий Власов. И все они общались друг с другом. Было очень интересно.

От Антарктиды до Эфиопии

— Вас знают как телекомментатора, хотя ваши жизненные интересы куда шире. Недавно вы свою первую книгу выпустили с таким любопытным названием — «Нефартовый». Разошлась?

— Да, весь тираж. А путешествия и знакомства… Ну, конечно, было немало интересного. Та же спасательная экспедиция в Антарктиде. Я работал тогда в ТАСС… Не буду углубляться в детали. Короче говоря, я был единственным из нашей судовой редакции, у кого тогда по стечению обстоятельств оказался готовый зарубежный паспорт моряка. А выезжать надо во Владивосток уже на следующий день. Предстояла спасательная операция судна «Михаил Сомов»: попала в ледовый плен группа наших учёных. Я должен был писать о ходе всей операции. Паспорт же был нужен, потому что тот ледокол, на котором оказался, заходил в Новую Зеландию. Меня вызвало руководство ТАСС и сказало: ну а кого ещё?

— Армия, война Эфиопии с Сомали…

— Призвали в своё время. Я же окончил переводческий факультет Института иностранных языков имени Мориса Тореза. Оказался единственным из выпускной группы, кто попал в армию. Призвали. Нам по ряду причин закрыли хорошее распределение, каких-то других вариантов, по сути, и не было. Так что я особенно и не сопротивлялся. Месяц поработал в Генштабе, потом говорят: отправим тебя куда-нибудь на юг нашей страны, в один из центров подготовки иностранных военных. И вдруг начинается война Эфиопии и Сомали. Меня посылают в Эфиопию. Сама судьба туда толкнула.

— Расскажите о войне.

— В Эфиопии была очень чёткая ротация среди переводчиков. И всё, в том числе и тот риск, которому ты подвергался, зависело от того, с каким человеком ты работаешь. Если работаешь с главным военным советником, то ты живёшь в столице Эфиопии, рядом гостиница «Хилтон», можешь даже воспользоваться там бассейном, выпить коктейль. А на улице продавали зарубежную прессу — Newsweek, Time. Покупай, читай. В Советском Союзе эти издания можно было тогда посмотреть только в закрытых библиотеках. А рядом в магазинах можно купить джинсы и пластинки. И, отработав какой-то срок, ты отправлялся с каким-нибудь майором на фронт, сидел в окопе, поднимал в атаку эфиопов. Чтобы никому не было обидно, чтобы все переводчики попробовали себя в разной ситуации. Вот так я и прошёл по всем точкам.

Оружие при себе было?

— Было, но я не стрелял. И никого не убил. Патронами мы в шашки играли. А рядом лежали автомат, пистолет. Особенности военной ситуации…

Страсть к музыке

— В какой-то момент вы стали заканчивать свои репортажи фразой «Берегите себя!». Как она родилась, почему?

— Я подумал, что именно этой фразой нужно заканчивать репортажи. Не «до свидания, до новых встреч, дорогие друзья» и так далее. Хотелось чего-то индивидуального. Тем более что за окном были непростые девяностые годы. Тревожная обстановка. Но на самом деле — это калька американского варианта «Take care!». Хотя они не вкладывают в неё именно такой смысл. Скорее бросают как «Пока!». Я жалею только о том, что в ту пору не подумал об авторских правах. (Смеётся.)

— Вы же известный меломан. Какую музыку слушаете?

— Это во мне пробудил тот самый Володя Ильинский, которого я уже упоминал. Он своё музыкальное хобби превратил в профессию. Его знаменитый отец Игорь Владимирович из своих поездок с театром за границу привозил пластинки. Мы собирались у него и слушали, переписывали на катушечные магнитофоны. Слушали, играли в футбол, а я ещё успевал комментировать игру. Так что всё из детства… За эти годы познакомился со многими музыкантами, в том числе зарубежными, отслеживаю судьбу различных групп. У меня огромная музыкальная коллекция.

И что вы больше любите в музыке?

— Классический рок, прогрессив-рок. Сначала был винил, потом пошли компактные диски. Но, слава богу, винил не выбросил. Он возвращается… Так две коллекции параллельно и существуют.

Постоянно вижу в соцсетях ваши фото с собаками. И много их?

— Дома? Четыре собаки и две кошки. Моя жена Оля всех подобрала на улице или взяла из приюта. Все дворняги. За каждой — отдельная история. Когда живёшь за городом, выходить с ними из дома и гулять не надо. Они и сами гуляют по участку. Оля в основном ими занимается. А меня они просто радуют.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх