На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Напряги извилины

Специалист из Бибирева – о том, как тренировать свой ум

Умение считать в уме, быстро читать и запоминать тексты — это не дар, можно развить эти навыки у каждого человека. Тренер по ментальной арифметике и скорочтению из района Бибирево Татьяна Панова поделилась полезными техниками для тренировки ума. Ими могут пользоваться как дети, так и взрослые.

Двигаем косточки в уме

Ментальная арифметика — это счёт в уме на доске абакус, напоминающей старые советские счёты. Разница только в том, что у абакуса всего лишь по пять костяшек на каждой спице. Каждая костяшка под спицей обозначает 1, над спицей — 5, а спицы соответствуют единицам, десяткам, сотням, тысячам и так далее. Дети, которые владеют этой техникой, могут проводить сложные вычисления в уме за секунды.

— Для начала детям нужно научиться решать примеры на самом абакусе — настоящем или виртуальном. Первое время ребёнку можно давать простые «диктанты на память» (например, сколь[1]ко будет 5 + 4 – 7), чтобы он учился быстро считать по косточкам и выдавать ответ. Постепенно можно увеличивать сложность заданий. Впоследствии нужно тренировать с ребёнком счёт в уме: положите доску перед ним, чтобы он «двигал» косточки счётов глазами, — рекомендует Татьяна.

Её ученики уже умеют оперативно складывать и вычитать в уме трёхзначные числа. Интересуются ментальной арифметикой и родители.

— Например, одна мама привела ко мне ребёнка и пожаловалась: «У меня уже второй родился, и я чувствую, что тупею». Так что родители тоже могут присутствовать у меня на онлайн-занятиях. Ментальная арифметика отлично «прокачивает» концентрацию внимания, зрительную и слуховую память. Я сама, проводя каждый урок, чувствую, как у меня тренируются эти навыки, — поделилась Татьяна.

Запоминаем образы

Благодаря методу ассоциаций можно быстро запоминать иностранные слова, исторические даты и даже целые тексты без зубрёжки.

— Например, чтобы ребёнку было легче выучить стихотворение, ему достаточно нарисовать в своём воображении его сюжет, и для каждой строчки должен быть свой образ. В детстве я сама так учила стихи. Ещё один способ тренировки памяти, который я практикую с детьми, — задания с ассоциативными картинками. Если нужно запомнить цепочку не связанных между собой слов, для каждого из них подбираю картинку и показываю по одной ребёнку. Так он может запоминать цепочки из 30-40 слов, поскольку все они «зарисовываются» у него в голове, — рассказала Татьяна.

Читаем наоборот

Навык скорочтения позволяет проглатывать тексты, захватывая больше слов взглядом, и быстрее улавливать суть прочитанного.

 — Чтобы увеличить скорость чтения и восприятия информации, потренируйтесь читать как бы задом наперёд. Это будет полезно и детям, и взрослым. Возьмите любой печатный текст, переверните его вверх ногами и читайте справа налево. Ещё полезно будет решать анаграммы — составлять слова из россыпи букв. А чтобы развить периферическое зрение, можно потренироваться с таблицами Шульте — это квадрат с записанными в разной последовательности числами, каждое из которых нужно найти как можно быстрее, — рассказала Татьяна.

По её словам, все вышеперечисленные навыки лучше тренировать в комплексе.

— Когда я работала в школе, где у меня было больше 150 учеников, обращала внимание, как отличается у детей скорость реакции. И сейчас ко мне приходят разные ребята: кто-то решает задания быстро, кто-то поначалу — с трудом. Но за счёт разнообразных упражнений и регулярных тренировок дети «выравниваются», поэтому нужно просто брать и делать, — советует Татьяна.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх