На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    👍👍👍Марафон трудоустр...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    В то время когда по усраине идет мракобкосие и снос православных храмов в России возрождают православие и строят новы...На Дмитровском шо...
  • Дмитрий Гурин
    То есть сначала был разработан проект а потом сделают обследование? Беняяя каму ты ты эти рейтузеля пытаешься втюхать...«ЗБ» разбирался, ...

На ВДНХ впервые за 40 лет забил единственный в своём роде фонтан

Недавно на благоустроенной территории у отреставрированного павильона №30 ВДНХ вновь забил фонтан. Впервые за 40 лет. Это единственный фонтан на выставке, детали которого выполнены из керамики, покрытой глазурью.

Чтобы его восстановить, почти все детали заново отливали в мастерской. Проложили новые инженерные коммуникации и заменили оборудование.

Об этом Сергей Собянин рассказал в своём телеграм-канале.

«Восьмое чудо света»

Керамический фонтан возвели в начале 1950-х по проекту архитектора Валерия Таушканова (1907 — 1985). Именно этот архитектор занимался проектированием станции «Стадион имени Сталина» Московского метрополитена (сегодня «Партизанская»), а совместно с архитектором Рудольфом Кликсом в 1954 году создал на ВДНХ павильон «Сибирь» (ныне «Армения»).

Вот как фонтан девять лет назад описывала в своей книге «Восьмое чудо света. ВСХВ. ВДНХ. ВВЦ» москвовед Ольга Зиновьева: «В оформлении этого сооружения (пав. 30) и фонтана, почти полностью разрушенного, использованы мотивы растений, относящихся к масличным культурам, которые были наиболее распространены на территории СССР. Это подсолнечник, клещевина, соя, масличный лён, горчица, рапс и рыжик. Фонтан, весь заросший травой, в окружении отбитых кусков глазурованного декора, ещё держится и поражает реальностью сохранившихся деталей».

Увы, на тот момент целых деталей практически не сохранилось. Верхняя чаша и вовсе была утрачена.

Ювелирная реставрация

За долгие годы керамика повредилась, покрылась трещинами, сколами. Для восстановления изразцов понадобилась кропотливая работа реставраторов.

При воссоздании фонтана большие детали делали в технике восстановительного обжига. Это очень сложный процесс, которым владеют не многие керамисты.

Теперь все могут любоваться этим «букетом». Верхняя чаша сделана в виде крупного цветка подсолнуха, а постаменты средней и нижней чаш украшены изображениями цветов и ягод.

«Москва — один из мировых лидеров по темпам и качеству реставрации памятников истории и культуры. При комплексном благоустройстве территорий тоже уделяем таким объектам пристальное внимание», — отметил Сергей Собянин.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх