На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

89 подписчиков

Свежие комментарии

Такая корова нужна самому

В середине прошлого века животноводы со всей страны приезжали на ВСХВ

Железнодорожная ветка Бескудниково — Лосиноостровская, проходившая по современным районам Отрадное и Свиблово, просуществовала около 90 лет. Её построили в 1900 году, чтобы соединить Ярославское направление с только построенной к тому времени Савёловской линией.

 

Прямая ветка до выставки

По короткой ветке вплоть до 1980-х возили грузы, периодически запускали пассажирские электрички. А летом 1954 года по Бескудниковской ветке повезли лошадей-тяжеловозов с Урала, коров-рекордсменок из Черкасской области, породистых голубых буйволов из Азербайджана, мохнатых яков с Памира. Живой груз направлялся на Всесоюзную сельскохозяйственную выставку (ВСХВ), которая возобновила прерванную войной работу.

Прибывающие из разных уголков СССР вагоны-скотовозы обычно перецепляли на узловых станциях Московской окружной железной дороги и направляли к Бескудниковской ветке. От платформы Отрадное (не сохранилась) на стыке Сельскохозяйственной улицы и современной улицы Декабристов были проложены рельсы к северной части ВСХВ. Там располагались павильоны «Животноводство», «Коневодство», «Свиноводство».

«Перед животноводческими фермами на специальной площадке на растяжках проводили гигантов-быков, племенных коров-рекордсменок, дающих 13 тонн молока в год — 10 цистерн! Здесь можно видеть хряков весом свыше полутонны», — писала «Вечерняя Москва» о первых днях работы ВСХВ в августе 1954 года.

 

Тяжеловоз по кличке Миллион

Конюх одного из уральских конезаводов привезла к открытию ВСХВ двухлетку-тяжеловоза по кличке Миллион: «Вот он повёз две, три, три с половиной тонны. А груз всё набавляют. Таких тяжеловозов мы и показываем на выставке», — рассказывала девушка о своём коне корреспонденту.

Вдвоём с подругой они ухаживали за 42 лошадьми и таким же количеством жеребят. «Зорко наблюдая за табуном, оберегая его от непогоды, мы не потеряли ни одного жеребёнка. И сдали их весной упитанными и резвыми», — цитировала «Вечёрка» слова передовиков.

Во время войны уральские конезаводы Перми, Оренбурга, Челябинска были главными поставщиками коней для армии и тыла. Здесь же раньше других начали восстанавливать поголовье. Дорога до Москвы была длинной. Из Перми — около суток, а из Челябинска — почти двое. Коней на ВСХВ везли в отдельных вагонах, и конюхи зачастую по много часов ехали в теплушке возле своих питомцев.

 

Ни одна муха не проскочит

Главная выставка СССР в послевоенное время давала возможность колхозникам быстро обмениваться передовым опытом.

«Посмотри хорошенько выставку, а на выставке начни с поросят. Разузнай, как их кормят, девица, из чего их пища делается. И сколько им в день питья дают», — так складно наставляла в фильме «Свинарка и пастух» главную героиню Глашу её бабушка. И свинарка из архангельского колхоза в исполнении Марины Ладыниной добросовестно изучала на ВСХВ поросят, свиней и хряков.

Кстати, из-за изобилия домашнего скота администрация ВСХВ ещё до войны серьёзно озаботилась санитарным состоянием территории. «Для удаления навоза из помещений предусмотрен монорельсовый транспорт; вагонетки будут ежедневно промываться и еженедельно дезинфицироваться. Предполагается устройство показательного навозохранилища», — говорилось в отчёте Госсанинспекции по ВСХВ 1941 года.

Боролись на выставке и с засильем мух. Кроме хлорирования и потравы, сан инспекторы развешивали сетчатые мухоловки «не только в животноводческих павильонах, но и по всей системе общественного питания».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх