
Известная актриса рассказала о том, что заставило её раздеться в кадре, о работе в театре и о супруге Гарике Харламове
Кристина — одна из ведущих актрис Московского драматического театра им. Ермоловой, куда её несколько лет назад пригласил назначенный художественным руководителем Олег Меньшиков. В активе — главные роли в фильмах «Zолушка», «Настоящая любовь», «Синдром дракона», «А зори здесь тихие…», «Чемпионы: Быстрее.
Всё снято на телефон одним дублем
— В этом фильме есть откровенная сцена, в которой задействованы вы и Иван Янковский. Сложно было дать согласие на съёмки? Были ли у вас дублёры?
— Дублёра не было, потому что всё снято на телефон одним дублем. Мы сами вы-ступали операторами — я и Ваня. Для меня вообще эта тема весьма трепетная. Я никогда раньше не снималась в подобных сценах и от многих подобных предложений отказывалась. Так же как и от участия в некоторых фильмах — из-за немотивированных постельных сцен. То есть если просто хотели раздеть актрису ради того, чтобы раздеть.
— Почему согласились здесь?

Кадр из фильма “Текст”
— Я полностью доверилась режиссёру Климу Шипенко и материалу. Кроме того, эта сцена описана в книге у Дмитрия Глуховского. Так что это не просто каприз режиссёра: роль действительно требовала такой степени откровенности. И это было одним из условий моего участия в картине. Уже на пробах Клим сказал: «Мне нужно проговорить с тобой, как ты к этому относишься. Потому что если ты скажешь «нет», то, как бы я ни хотел, работать с тобой не буду».
Это принципиально важный момент, как говорится, из песни слова не выкинешь. Герой Саши Петрова завладевает телефоном героя Вани Янковского и забирает всё себе — всю его жизнь, в том числе его женщину. Он видит на экране телефона то, что никто никогда не должен был видеть. Это правильный шокирующий эффект, рассчитанный на реакцию зрителя. Такова была задача.— Волновались, когда увидели сцену на большом экране?
— Очень! Я посмотрела её в кинотеатре на фестивале «Евразийский мост» в Ялте. «Текст» был фильмом открытия. Мы боялись, что эта сцена будет перетягивать на себя всё внимание, что о ней будут говорить больше всего. И хорошо, что этого не произошло. Она работает в контексте истории, смотрится как единое целое со всем остальным. Я думаю, что за таким материалом и приходят в профессию. Но, честно признаться, перебороть себя мне было непросто…
Я уже не Варя Черноус из «Интернов»

Кристина Асмус на церемонии открытия 41-го Московского международного кинофестиваля в театре «Россия»/ Андрей Никеричев
— Вы сказали, что отказываетесь от неподходящих предложений. Как часто такое бывает?
— Чаще отказываюсь, чем соглашаюсь.
— С чем это связано?
— С драматургией, с материалом. Бывает так, что мне неинтересно играть определённого персонажа.
— Например…
— Мне неинтересно играть слабых героинь, неинтересно делать то, что я уже делала несколько лет назад. Я уже выросла, изменилась. Я уже не Варя Черноус из «Интернов» — я уже другая: я мать, я женщина, поэтому мне интересно другое амплуа. Если в сценарии прописана героиня, которая представляется мне слабо-характерной, бесхребетной, от таких ролей я отказываюсь. Ну или если это откровенно низкопробное кино, когда кому-то хочется просто «срубить бабла», взяв не-внятный сценарий и напихав туда людей.
— А как вы это определяете?
— Читаешь сценарий и сразу понимаешь, настоящее это искусство или суррогат. Сниматься во всём, что предлагают, — как, может, это было в начале моей карьеры, — мне уже не хочется. Я лучше проведу это время с семьёй, буду больше занята в театре. Лучше пусть у меня будет один фильм в год или даже в три года, но хороший.
В театре ты абсолютно голый

Вручение премии Topical Style Awards 2015/ Фото Вадима Тараканова и пресс-службы кинокомпании «Централ Партнершип»(ИА «Столица»)
— Театр вам ближе, чем кино?
— Это две разные профессии. Можно даже «Текст» привести в пример: я в нём играю и в театре, и в кино (спектакль по роману «Текст» был поставлен на сцене Московского драматического театра им. Ермоловой, где служит Кристина. — Авт.). И эту же роль — Нину. И там разное решение ролей. Можно даже сказать, что это две разные героини, хотя книжный прототип вроде один. Совершенно разные способы подачи материала и работы над ролью. Но если жизнь заставит выбирать одно из двух, то однозначно выберу театр.
— Почему так безапелляционно?
— Потому что театр — это живое искусство. Потому что в кино в принципе для любого человека, даже не актёра, можно сделать хорошую роль: там многое решают монтаж, музыка и всякие другие составляющие. А в театре ты абсолютно голый. И зритель видит, что ты собой представляешь в данный момент. Там спрятаться не за что! Это крутая проверка на профпригодность. Но и отдача зрительская тоже: я больше получаю эмоций именно в театре. Преимущество театра ещё и в том, что хронологию своего персонажа ты проходишь от начала и до конца. Набираешь по ходу столько эмоций, сколько нужно к финалу. А в кино всё иначе: очень часто финал снимается в первый съёмочный день. Ты ещё не знаешь героя, не притёрся к партнёру, режиссёру, группе, не обсудил до конца роль, а уже нужно сыграть завершение истории твоего персонажа… Такова специфика кино-процесса.
Харламов в жизни совершенно другой

Премьера фильма “Герой” в кинотеатре Октябрь/Фото Вадима Тараканова и пресс-службы кинокомпании «Централ Партнершип»(ИА «Столица»)
— Обижаетесь, когда пресса пишет про вашу личную жизнь полную ерунду? Часто приходится опровергать новости, не соответствующие действительности?
— Я этим почти не занимаюсь: мне это как-то без-различно. Нас, например, уже который раз разводят с мужем. Опровергать? Но нам не за что оправдываться. Если у нас всё хорошо, зачем что-то кому-то доказывать? Наши близкие и так всё знают. Опровержения иногда даёт Гарик в шутливой форме. А я стараюсь не обращать внимания.
— Каково быть женой юмориста? Каков Гарик Харламов в жизни?
— У меня есть топ самых популярных вопросов, и этот как раз входит в их число. Какой Гарик Харламов в жизни? Образ — это образ, работа — это работа, а жизнь — это жизнь. Гарик Харламов в жизни совершенно другой: серьёзный, вдумчивый, ответственный. Он прекрасный муж, семьянин, отец. Совсем не похож на свой экранный образ. Это два разных человека. Кстати, такую радикальную разницу между реальным человеком и его персонажем я мало у кого наблюдаю.
— Значит, он прекрасный актёр?
— Да! Он один из лучших юмористов в стране. А я поняла, что для меня в мужчинах, да и вообще в людях, чувство юмора очень важно. Когда есть самоирония, то человек проще ко многим вещам относится. И мне в этом плане с Гариком повезло.
Свежие комментарии