На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

Москва предлагает разработать единый стандарт для детских игровых комнат в торговых центрах

В рамках работы комиссий Московской городской Думы по законодательству, регламенту, правилам и процедурам и по безопасности в столичном парламенте прошло заседание круглого стола на тему: «О правовом статусе игровых комнат в торговых центрах и особенностях организации присмотра за детьми в них». По итогам обсуждения принято решение о подготовке законопроекта, предполагающего внесение изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Председатель Московской городской Думы Алексей Шапошников, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Сегодня практически в каждом крупном торговом центре организованы игровые комнаты, где дети проводят время, пока родители совершают покупки. При этом в законодательстве не существует самого понятия «детская игровая комната», равно как и отсутствует нормативная база, регулирующая деятельность таких комнат. По факту торговые центры или предприниматели, предоставляющие услуги по пребыванию детей в игровых комнатах, сами устанавливают правила такой деятельности.

Сейчас игровые комнаты работают в одном из двух режимов. В первом случае дети могут пользоваться игровой комнатой, при этом присмотр обеспечивается силами самих родителей. В этом случае правовое регулирование не требуется, так как речь идет только об использовании инфраструктуры торгового центра.

Во втором случае пребывание сопряжено с временным присмотром за детьми, который обеспечивается так называемыми аниматорами. При таком варианте между игровой комнатой и родителями возникают правовые отношения, которые регулируются гражданским законодательством и, в частности, договором оказания услуг.

Российское законодательство имеет примеры регулирования вопросов, связанных с присмотром за детьми.

Например, такая норма есть в Федеральном законе об образовании. Однако игровые комнаты под него не попадают, поскольку в них не предусмотрены ни образовательные, ни воспитательные программы.

Таким образом, нормативного правового акта, содержащего специальные нормы, регулирующие правила присмотра за детьми в игровых комнатах, в российском законодательстве нет. По факту у нас и не установлены требования к персоналу и помещениям, в которых размещаются игровые комнаты. А требования должны быть и, в обязательном порядке, необходимо предусмотреть наказание за их несоблюдение.

Стоит при этом отметить, что в законодательстве РФ имеется ряд правовых актов, направленных на обеспечение безопасности зданий и сооружений в целом и их пожарной безопасности в частности. В действующих нормативных документах содержится достаточное правовое регулирование вопросов обеспечения безопасности всех помещений, предназначенных для пребывания в них людей, в том числе есть и норма о том, что детские игровые зоны следует размещать не выше второго этажа и не далее 20 м от эвакуационного выхода. В связи с этим более актуальными представляются вопросы профилактики правонарушений (возможно, путем установления штрафов за несоблюдение правил).

Таким образом, большинство вопросов, касающихся функционирования игровых комнат и требующих сегодня решения, находятся в сфере регулирования федерального законодательства».

Уполномоченный по правам человека в городе Москве Татьяна Потяева:

«На обсуждение вынесен важный вопрос, который касается защиты прав и законных интересов детей. Кемеровская трагедия, которая унесла много детских жизней, заставила нас внимательно отнестись к этой проблеме. Аппарат Уполномоченного посетил ряд торгово-развлекательных центров города Москвы и мы обнаружили множество недостатков, аналогичных тем, что были выявлены в Кемерове.

Мы направили наши предложения Мэру Москвы, после чего были даны поручения органам власти о всестороннем обсуждении столь важной темы. Отсутствие строгих требований к работе детских игровых комнат может привести к неблагоприятным последствиям. Необходимо определить термины, найти оптимальное определение для подобных игровых комнат. При этом формулировки должны быть максимально широкими, чтобы потенциальные нарушители не смогли уйти от ответственности.

Важнейший вопрос – месторасположения площадок. Если сегодня посмотреть на вновь строящиеся или только что открывшиеся, мы видим, что детские комнаты, как правило, расположены на верхних этажах. В шаговой доступности от таких комнат обязательно должен находиться медицинский пункт для оказания первой доврачебной помощи и туалеты. Также должны быть разработаны требования к приему детей в игровую комнату. Недопустим прием ребенка с инфекционным заболеванием. Необходимо обсудить оборудование площадок и те материалы, из которых выполнено оснащение и покрытие. Зачастую они не соответствуют стандартам.

Многие вопросы, которые требуют решения, находятся в зоне регулирования федерального законодательства, однако часть проблем можно разрешить подзаконными актами субъекта РФ. Мы рады, что торговые центры города Москвы подключились к обсуждению и готовы сотрудничать. Все понимают, что речь идет о защите прав, здоровья и законных интересов детей».

Председатель комиссии МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам Татьяна Портнова, фракция партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ»:

«Законодательство Российской Федерации не содержит специального правового регулирования деятельности игровых комнат, оказывающих услуги по временному присмотру за детьми. Учитывая необходимость обеспечения защиты прав и законных интересов детей во время их нахождения в игровых комнатах, представляется возможным рассмотреть вопрос о внесении изменений в Федеральный закон от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» в части закрепления требований к персоналу игровой комнаты и к правилам пребывания в ней.

Вместе с тем итоговое решение по вопросу о внесении изменений в законодательство целесообразно принять с учетом позиции заинтересованных органов исполнительной власти, реализующих государственную политику и нормативное правовое регулирование в соответствующих сферах деятельности».

Председатель Законодательного Собрания Калужской области Виктор Бабурин:

«Вопрос правового статуса детских игровых комнат в торговых центрах поднимается нашими столичными коллегами своевременно. Здесь должны быть сформулированы системные требования, которые должны выполняться всеми заинтересованными сторонами. Так же, как участники дорожного движения выполняют ПДД.

Конечно, ничего нельзя доводить до абсурда, в том числе и требования к бизнесу, но федеральное законодательство в части основных гарантий прав ребенка необходимо менять. Думаю, что будет правильным, если мы обсудим это на одном из заседаний совета законодателей Центрального федерального округа Совета при полномочном представителе Президента Российской Федерации в ЦФО. И какие-то предложения будут подготовлены после обсуждения в Законодательном Собрании Калужской области».

Заместитель начальника отдела надзора в сфере защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве Любовь Куракина:

«В 2017 году в адрес Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве поступило 55388 обращений, процент жалоб на игровые комнаты среди них незначителен.

Вместе с тем, эксплуатация таких объектов как торговые центры связана со множеством рисков, в том числе эпидемиологического характера. Здесь ежедневно проходят тысячи москвичей и гостей столицы, здоровых и больных. Основным механизмом защиты от инфекционных заболеваний является проведение профилактических санитарно-противоэпидемических мероприятий. Но на такие объекты как детские игровые комнаты и площадки в торговых центрах область регулирования действующих санитарных норм и правил не распространяется. Поэтому Роспотребнадзор по городу Москве считает необходимой организацию государственного регулирования работы детских игровых комнат как на региональном, так и на федеральном уровне. В состав рабочей группы обязательно должны войти представители органов Роспотребнадзора, а также научно-исследовательских институтов санитарно-гигиенического профиля. Они будут отслеживать, чтобы в нормативе были отражены основные требования к месту расположения помещений для детей, их санитарно-эпидемиологической безопасности, приему детей для оказания услуги присмотра и организации досуга, оборудованию детских комнат».

Управляющий торговым центром Екатерина Орженовская:

«Игровые комнаты в нашем торговом центре находятся на третьем и четвертом этажах. Конструкция здания не позволяет разместить их на первом этаже. Что касается эвакуации, то у нас установлены прямые лестницы, запутаться невозможно.

Хочу отметить, что от посетителей нашего торгового центра жалоб на деятельность игровых комнат не поступало. Государственное регулирование в каких-то моментах, безусловно, необходимо. Полагаю, что нужно регламентировать требования к сотрудникам, которые будут присматривать за детьми».

Заместитель начальника Управления развития инфраструктуры розничной торговли и услуг Департамента торговли и услуг города Москвы Игорь Куколев:

«Если говорить о разработке законопроекта, то это должен быть документ федерального уровня. Что касается существующей законодательной базы, то пока нет сформулированных требований к помещениям, в которых должны размещаться детские игровые комнаты в торговых центрах.  Для желающих трудиться в них также необходим обязательный профмедосмотр и проверка на наличие или отсутствие судимости.

Все эти вопросы необходимо обсудить и тщательно проработать, чтобы потом запустить в работу».

По итогам работы была принята резолюция, в которой говорится о необходимости правового регулирования деятельности по присмотру за детьми в игровых комнатах. Участникам обсуждения предложено представить в Мосгордуму предложения по существу вопроса. В свою очередь Комиссия МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам обобщит предложения и подготовит законопроект о внесении изменений в Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации».

Проект закона о регулировании деятельности детских игровых комнат в торгово-развлекательных центрах внесут в Госдуму до конца 2018 года. «До 10 октября мы соберём предложения, после этого комиссия МГД по законодательству, регламенту, правилам и процедурам изучит и обобщит предложения. На их основе будет готовиться текст проекта федерального закона, который будет рассмотрен на заседании профильной комиссии, а затем на заседании Московской городской Думы. После этого мы представим его коллегам на заседании Совета законодателей Центрального федерального округа и направим в Госдуму», — сообщил журналистам Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников по итогам «круглого стола».

Ссылка на первоисточник
наверх