В центре на Дмитровке детям помогают решать психологические проблемы
В отделении Городского психолого-педагогического центра (ГППЦ) на Дмитровском шоссе для детей проходят психологические занятия с использованием метода канистерапии. Он предполагает участие специально обученных собак. «ЗБ» узнал, кому и как помогают.
Эмоции в картинках
Начинается занятие для подростков. Педагог-психолог Юлия Фролова говорит мне, что в этом возрасте важно научиться выстраивать дружеские отношения и соблюдать жизненные правила. Помогать специалисту будут золотистый ретривер Пампуша, ховаварт Лора и цвергшнауцер Зява. Начинают с приветствия, в процессе выполняя ряд упражнений в паре с собакой. Потом педагог даёт детям стопку карточек.
— Подросткам непросто интерпретировать свои и чужие эмоции. С помощью изображённых на карточках собак им легче этому научиться, — тихо объясняет мне Юлия.
Один мальчик выбирает грустную овчарку, глядящую на луну.
— Она чувствует себя одинокой и потерянной. Хочет, чтобы её поддержали и обняли, — говорит он.
Картинку с собакой за решёткой выбирает девочка. Объясняя эмоции животного, она говорит, что тоже иногда чувствует себя запертой в клетке из-за ограничений родителей. Психолог обсуждает с детьми, что будет, если собака вырвется на свободу, нужно ли будет при этом всё-таки соблюдать правила.
А самая тихая девочка в группе взяла карточку с играющими щенками.
— У меня было много хороших встреч, мне было весело, как и этим щенкам, — сказала она.
Юлия Фролова, педагог-психолог. Фото: Роман Балаев
Найти подход через игру
На занятия с применением метода канистерапии приходят родители с детьми от 2,5 до 18 лет. Проблемы разные.
Например, в логопедической группе с помощью йоркширского терьера Матильды дошколята учатся произносить звуки и слова. К примеру, детей просят показать Матильде, как правильно управлять языком. Или — научить её выговаривать букву «р». Малыши с радостью включаются в игру.
Ребята постарше порой испытывают трудности с коммуникацией. С помощью собак-терапевтов они в игровой форме учатся брать на себя ответственность, а психологи помогают им формировать личностные качества.
Особую категорию составляют дети с ограниченными возможностями здоровья. Для них собакатерапевт иногда становится самым главным другом.
Чаще берут золотистых ретриверов и лабрадоров
Собак-помощников отбирают в раннем возрасте, иногда с двух месяцев.
— Порода может быть любой, но чаще берём золотистых ретриверов и лабрадоров в силу породных особенностей. Щенки должны быть игривыми, сообразительными, смелыми, но незлыми, — объясняет Юлия.
Сначала щенка социализируют: учат взаимодействовать с детьми, с незнакомцами, вести себя на улице и в помещении. Потом щенки проходят первый отбор в Научно-практическом центре исследования психики и поведения млекопитающих.
— Если собака успешно сдаёт тесты, то дальше предстоит экзамен, по результатам которого ей позволят приступить к работе с детьми. Его собака может пройти только после 15 месяцев, предварительно пройдя различные этапы обучения в кинологических центрах, — подытожила Юлия.
Как попасть на занятия
На психологические занятия с использованием метода канистерапии можно попасть после прохождения комиссии в отделениях ГБУ ГППЦ ДОНМ (сайт gppc.ru). Для детей с постоянной и временной московской регистрацией занятия бесплатные. Отделения в СВАО: «Отрадное»: ул. Римского-Корсакова, 10. «Бабушкинское»: Ленская ул., 4. «Останкинское»: ул. Академика Королёва, 3 и 5. «Северное»: Челобитьевское ш., 14, корп. 2; Дмитровское ш., 165е, корп. 14; Алтуфьевское ш., 98, корп. 2. Единая справочная: (495) 730-2193
Свежие комментарии