На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

Лосиноостровскому электротехническому исполнилось 100 лет

Сегодня рабочие предприятия обслуживают станки с программным управлением / Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

Свою историю предприятие ведёт с 1918 года100-летие отметил Лосиноостровский электротехнический завод, расположенный на улице Лётчика Бабушкина. Это старейшее московское предприятие сегодня входит в состав ОАО «ЭЛТЕЗА» и выпускает свыше тысячи видов изделий для обеспечения безопасности движения поездов: пульты и табло, мобильные комплексы, датчики и переключатели, устройства связи… А всё начиналось с крючков и бачков.

Телеграф — это сила!

Свою историю завод ведёт с 1918 года. Именно тогда, после объединения двух мастерских, появились Главные мастерские службы связи и электротехники при Северной железной дороге.

— Тогда здесь выпускали простейшие вещи: крючки для подвески проводов, монтёрские когти, бачки для кипячения воды, сигнальные рожки, — рассказывает начальник конструкторско-технологического отдела Вадим Алексеев.

Но уже через три года появился участок по ремонту телеграфных аппаратов Морзе и другой серьёзной техники. А в 1929 году правительство поставило перед мастерскими масштабную задачу — освоить и производство телеграфных аппаратов. Телеграф уверенно вступал в свои права на железной дороге, а его линии строились вдоль всех железнодорожных путей страны.

Завод вырос из Главных мастерских службы связи и электротехники при Северной железной дороге. Снимок конца 1920-х — начала 1930-х годов / Фото предоставлено ОАО «ЭЛТЕЗА»

Завод вырос из Главных мастерских службы связи и электротехники при Северной железной дороге. Снимок конца 1920-х — начала 1930-х годов / Фото предоставлено ОАО «ЭЛТЕЗА»

Каждое десятилетие — новый скачок

Заводом мастерские официально стали в 1938-м.

Вместе со статусом выше стали и задачи. Началось производство инновационной по тем временам техники. Чего только стоят электромагнитные дефектоскопы: они позволяли обнаружить даже скрытые поверхностные трещины в шейках осей колёсных пар!

В годы Великой Отечественной завод эвакуировали в Казахстан. И здесь он продолжал выпускать продукцию для фронта.

— А после тяжёлой смены рабочие, большинству из которых не было и 18 лет, штамповали для бойцов ложки, вязали носки и рукавицы, — рассказывает Алексеев.

После войны мощности предприятия выросли в несколько раз. И каждое десятилетие здесь осваивали производство новых видов аппаратуры.

Учли вкус алжирских термитов

Начальник сборочного цеха Александр Бессонов с Шушенской улицы пришёл работать на завод в 1967 году пятнадцатилетним пареньком. Он может много рассказать о том, какую эволюцию прошла железнодорожная техника.

— Взять хотя бы пульт дис­петчерской централизации, посредством которого переключают стрелки на путях, — говорит он. — В 1960-е их оборудовали коммутаторными лампами, которые затем сменили светодиоды…

Во времена СССР Лосиноостровский электротехнический завод поставлял дис­петчерские пульты во многие страны мира.

— Помню, как при их производстве для Кубы и Алжира провода брали цветные, а не белые, потому что белый цвет привлекает термитов, — вспоминает Бессонов.

Современные пульты — это целые автоматизированные рабочие места. Дис­петчеру не нужно нажимать на кнопки: он сидит перед монитором и мышкой управляет движением поез­дов.

Сегодня эти системы экспортируются в Узбеки­стан, Монголию и Китай.

Ну а без производящейся на заводе аппаратуры, которая следит за движением поездов и даёт им красный или зелёный свет, сегодня в стране не может открыться ни одна новая станция.

Фото предоставлено ОАО «ЭЛТЕЗА»

Фото предоставлено ОАО «ЭЛТЕЗА»

Вперёд, под землю

Очень много аппаратуры выпускает завод и по заказу Московского метрополитена. Недавно оно было отгружено для строящихся станций «Ольховая», «Столбово», «Прокшино» и «Филатов Луг» Сокольнической линии. До конца года системами завода оснастят строящиеся станции Некрасовской линии и несколько железнодорожных станций Подмосковья.

Когда в столице начнут строительство Московских центральных диаметров, продукция завода поедет и на эту стройку.

Ссылка на первоисточник
наверх