На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Эльдар Алиев
    👍👍👍Марафон трудоустр...
  • АЛЕКСАНДР Крымский
    В то время когда по усраине идет мракобкосие и снос православных храмов в России возрождают православие и строят новы...На Дмитровском шо...
  • Дмитрий Гурин
    То есть сначала был разработан проект а потом сделают обследование? Беняяя каму ты ты эти рейтузеля пытаешься втюхать...«ЗБ» разбирался, ...

Секреты кино раскроют в Ростокине

На Киностудии Горького — выставка «За кадром: есть что посмотреть»

При Киностудии им. М.Горького в Ростокине создаётся музей. На днях здесь открылась первая выставка — «За кадром: есть что посмотреть». Экспозиция рассказывает обо всех этапах кинопроизводства и о людях за кадром: художниках по костюмам и художниках по декорациям, гримёрах, осветителях, звукорежиссёрах.

Звукорежиссёру нужна борода

У кинематографистов есть множество примет и традиций. Одна из них — разбивать тарелку после первого удачного дубля. На выставке представлена копия тарелки, которую разбили на съёмках фильма «Вера» — современной экранизации книги «Вам и не снилось».

— На белую тарелку наносится рабочее название фильма, а также имена участников съёмочной команды в строгой иерархии, — рассказывает руководитель пиар-проектов киностудии Инна Баумтрок. — Есть легенда, что первым разбил тарелку Сергей Эйзен штейн в начале съёмок фильма «Броненосец Потёмкин». Правда, говорят, что он это сделал не на счастье, а будучи недовольным игрой актёров.

Киношным суевериям посвящён отдельный стенд.

— Например, человек, который нашёл на съёмочной площадке кривой ржавый гвоздь и радостно всем показывает, никого не удивит, ведь такая находка сулит удачу на проекте, — улыбается Инна. — А настоящий звукорежиссёр должен быть заросшим, с бородой: считается, что стрижка и бритьё плохо скажутся на качестве звука.

А уж если кто-то усядется в кресло режиссёра, будет скандал — это тоже плохая примета.

Игра света и тени

В интерактивной зоне камеры и света можно попробовать себя в роли гафера — художника по свету, передвигая рычаги прибора для регулирования света, который называется «диммер».

— Любознательные посетители смогут увидеть, как гипсовый бюст меняет свой облик — от зловещего, например, портрета до таинственного или драматичного, — объясняет Инна Баумтрок. — Можно использовать готовую комбинацию освещения или придумать свою.

Атмосферу настоящих съёмок создаёт доносящийся из динамиков голос режиссёра Клима Шипенко: «Камера. Мотор. Поехали!»

А в следующей тематической зоне разместились зеркало и высокое кресло с надписью: «Гримёр». Разместившись в нём, можно посмотреть на экране процесс наложения сложного грима.

Платье с историей

В числе ярких экспонатов — костюмы, созданные художницей Элеонорой Маклаковой. Она работала на киностудии с 1964 по 2005 год, но до сих пор выступает консультантом для многих фильмов.

На выставке представлено, например, платье, которое художница создала для актрисы Натальи Бондарчук. В нём в 1980 году она играла в фильме Сергея Герасимова «Юность Петра». А через шесть лет это платье можно было увидеть на актрисе Ванессе Редгрейв в советско-американском сериале «Пётр Великий». Кстати, за работу над костюмами для этого сериала Элеонора Маклакова получила премию «Эмми».

После осмотра выставки можно зайти в небольшой кинозал и посмотреть документальные ленты о том, как снимали современные сказки: «Бременские музыканты», «Чебурашка», Конёк-горбунок».

Выставка (12+) продлится до 12 мая. Адрес: ул. Сергея Эйзенштейна, 8, стр. 1. График работы: вт. — вс. с 11.00 до 22.00. Полный билет — 350 рублей, льготный — 280 рублей. Справки по тел. 8-985- 826-0202.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх