На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

В Музее кино на ВДНХ открылась выставка художника по костюмам Дмитрия Андреева

Выставка будет открыта до февраля / Фото: Александр Кочубей, «Звездный бульвар»

Здесь можно увидеть одежду от начала XVIII до середины XIX века

Фото: пресс-служба Музея кино

Фото: пресс-служба Музея кино

В Музее кино на ВДНХ открылась выставка «Дмитрий Андреев. Закройщик иллюзий». Продлится она до февраля. В отдельном зале выставлено более 40 нарядов из личной коллекции этого знаменитого художника по костюмам.

Все они созданы им самим и участвовали в культовых фильмах последних лет: «Рай», «Анна Каренина», «Бесы», «Форт Росс. В поисках приключений», «Элизиум», «Пелагия и белый бульдог» и др. В гостях у Дмитрия Андреева побывала корреспондент «ЗБ».

Инопланетянка XIX века

В этом зале на секунду забываешь о кино и словно переносишься назад во времени. Здесь можно увидеть одежду от начала XVIII до середины XIX века, ведь Дмитрий специализируется именно на исторических костюмах. За каждым фильмом — колоссальный труд: эскизы, подбор образов, выкройки, примерки, обсуждение с режиссёром, выбор тканей и цветов. К примеру, для фильма «Анна Каренина. История Вронского» и сериала «Анна Каренина» режиссёра Карена Шахназарова было сшито около 5500 платьев и костюмов!

— Когда мы начали работу над «Анной Карениной», я столкнулся с проблемой выбора костюмов для главной героини. Дело в том, что в моде того времени — а это 1872 год — были объёмные юбки и завышенная талия, да и дамы были крупнее, чем исполнительница главной роли Елизавета Боярская. И тогда я решил немного перенести её во времени. Придуманные мною платья на три-четыре года опережают моду и очень подходят именно этой актрисе. Также я поиграл с цветами.

Сначала это холодноватые тона, затем они становятся ярче и разнообразнее, а в конце — бордовый цвет. Все остальные, наоборот, были одеты в костюмы и платья нейтральных тонов. Задумка сработала: получилась героиня-инопланетянка.

Сериал «Анна Каренина». Актриса Виктория Исакова в роли Долли Облонской / Фото: Телеканал «Россия

Сериал «Анна Каренина». Актриса Виктория Исакова в роли Долли Облонской / Фото: Телеканал «Россия

«Сроки подпирали, платья не было…»

Как правило, режиссёр знает, что примерно хочет увидеть на актёрах. Но только примерно. Техническое задание для исполнительницы роли Мурки в одноимённом сериале звучало так: «Нужно придумать платье, которое, с одной стороны, будет на ней хорошо сидеть, а с другой стороны, зрителю должно быть ясно, что ей в этом неловко».

— Сроки подпирали, платья не было, — рассказывает Дмитрий Андреев. — Но, знаете, в нашей профессии тоже есть свои кинобоги костюма. Однажды я зашёл в магазин и увидел кусок тюля, вышитый в стиле 1920-х годов. И я точно понял, какое платье будет у Мурки. Я скроил его и сшил сам. Вышитый кусок тюля подарил мне и идею, и фасон, и характер будущего костюма. У меня потом спрашивали, где я нашёл такое интересное винтажное платье…

Костюмы из сериала «Анна Каренина» (наряд Долли в центре) теперь можно рассмотреть поближе / Фото: Александр Кочубей, «Звездный бульвар»

Костюмы из сериала «Анна Каренина» (наряд Долли в центре) теперь можно рассмотреть поближе / Фото: Александр Кочубей, «Звездный бульвар»

20 минут на панталоны

Дмитрий Андреев работает художником по костюмам уже 17 лет. Шил он с детства, а стать хотел актёром. Дмитрий подал документы во все московские вузы и… везде провалился. Но однажды в 1990-х, гуляя с женой по Тверской, наткнулся на объявление: «Школа-студия МХАТ набирает курс художников-технологов по костюмам». С этого всё и началось.

— Моим первым мастером стала Элеонора Маклакова, легендарный художник по костюмам. Потом я познакомился с Натальей Ивановой, которая стала моей «крёстной мамой» в большом кино. С большой благодарностью вспоминаю и художника по костюмам Наталью Дзюбенко, которая рекомендовала меня в очень интересные проекты вроде «Русской игры» Павла Чухрая, — говорит он.

За свою карьеру Дмитрий успел поработать в десятках разных фильмов. У каждого — своя история. Художник до сих пор вспоминает случай на съёмках фильма «Рай» Андрея Кончаловского.

— По задумке режиссёра в одной из сцен актриса Юлия Высоцкая во время допроса должна была поднять юбку и зритель должен был увидеть нижнее бельё того времени, то есть начала 1940-х годов. На съёмках обнаружилось, что есть всё, кроме панталон. Пока один из моих ассистентов отвлекал Кончаловского, я с другой ассистенткой в костюмерной шил винтажные панталоны из всего, что под руку попалось. Справился за 20 минут! Мне кажется, Кончаловский так и не узнал об этой ситуации.

Ссылка на первоисточник
наверх