
Первый месяц пассажиров возят бесплатно
На улицы СВАО вышли первые электробусы! Новый вид городского транспорта курсирует по маршруту троллейбуса №73 от 6-го микрорайона Бибирева до ВДНХ. Отличия электробуса от привычных автобусов и троллейбусов оценил корреспондент «ЗБ».
Разгоняется до 70 километров в час
Прихожу на конечную остановку троллейбусов 73‑го маршрута.
Привычных «рогатых» тут с десяток, а электробусов что-то не видно.— У нас их пока несколько штук ходит по маршруту. Подожди, подойдёт, — советует мне один из водителей троллейбусов.
А вскоре с Алтуфьевского шоссе поворачивает и электробус. Высадив пассажиров, он подъезжает к станции зарядки. Внешне она похожа на букву «Г». Электробус подключается к ней с помощью специального устройства, закреплённого на крыше.
— Зарядка занимает 15 минут. Потом можно 40-50 километров проехать. А отсюда до ВДНХ — 14 километров. При полном заряде можно два круга по маршруту пройти, — говорит водитель электробуса Сергей Быков.
Электробусы, курсирующие в нашем округе, произведены на КамАЗе.
— Принцип управления прост: педали «газа», тормоза и поехали! Разгоняется электробус до 70 километров в час, — говорит водитель.
Первый месяц —бесплатно
Зарядившись, электробус выходит на маршрут. Захожу в первую дверь, достаю «Тройку» для оплаты проезда. Но валидаторы не работают.
— Первый месяц возим бесплатно, проходи, — улыбается водитель.
В электробусах работает система климат-контроля. Когда в салоне жарко, автоматически включается кондиционер, когда холодно — обогрев. Едва отъезжаем, в салоне начинает ощущаться приятная прохлада — это заработал кондиционер.
Трогается электробус мягко, за пару-тройку секунд разгоняется до 50-60 километров в час. Троллейбусу и автобусу для этого нужно намного больше времени.
Остановки в салоне не объявляют — их названия появляются на табло. В салоне около 30 посадочных мест. А на поручнях есть даже зарядки для мобильных гаджетов.
Перестроиться не проблема
От 6-го микрорайона Бибирева до ВДНХ электробус доезжает за 44 минуты. Здесь, кстати, тоже есть зарядная станция.
— Я две недели обучение проходил. Сначала теория — как устроен электробус, как заряжается. Потом практика — подъезд к остановке, заезд задним ходом в бокс. На маршруте — четвёртый день. Раньше я троллейбус водил. Электробус удобнее, маневреннее. На троллейбусе надо притормаживать перед участками, где провода сходятся-расходятся, иначе «рога» соскочат. А на электробусе «рогов» нет, — поясняет водитель Сергей.
На обратном пути убеждаюсь, что электробус действительно более маневренный. На Алтуфьевском шоссе на нашу полосу за 30-40 метров до электробуса выскакивает легковушка. Водитель перестраивается в соседний ряд.
— А на троллейбусе пришлось бы тормозить, потому что так быстро из-за проводов он не перестроится, — поясняет он, когда мы прибываем на конечную остановку — обратно в Бибирево.
Теперь как в Европе
Обратный путь занимает 45 минут. На конечной остановке спрашиваю у одного из пассажиров мнение об электробусах.
— Я уже несколько раз прокатился. Понравилось. Запаха бензина нет, едет быстрее, чем троллейбус или автобус, — поделился впечатлениями Дмитрий Письменский из Отрадного. — В Европе электробусы, кстати, используются широко. А теперь и в Москву пришли. Надо, чтобы их больше выпускали на маршруты в городе, ведь это экологичный вид транспорта.
Свежие комментарии