Вылетную магистраль разгрузили новая развязка с МКАД и сквозная поперечная дорога
Накануне Дня города были успешно завершены два транспортных проекта, имеющих большое значение для СВАО. Закончилась реконструкция развязки Алтуфьевского шоссе с МКАД. Была построена автомобильная связка между улицами Хачатуряна и Дубнинской в соседнем САО.
Старт движению на двух этих дорожных объектах дал мэр Москвы Сергей Собянин.Прежняя развязка на МКАД с Алтуфьевским шоссе окончательно ушла в прошлое. Устаревшее сооружение клеверного типа заменили на современное, с направленными съездами.
Тоннели, эстакады, мосты
— Сегодня большое событие: мы закончили программу реконструкции на вылетных магистралях, развязках, которые пересекаются с МКАД. Это огромное сооружение, которое включает в себя тоннели, эстакады, мосты. Работы очень сложные, объёмные. Проводились практически одновременно с движением автомашин, не останавливая его. И с большой перекладкой инженерных сооружений и коммуникаций. Сегодня открываем последнюю такую развязку на Алтуфьевском шоссе, — сказал Сергей Собянин на открытии.
Её реконструкция позволила увеличить пропускную способность северного участка МКАД и Алтуфьевского шоссе, а также разгрузить прилегающие к ним улицы и дороги. В частности, снижается нагрузка на участки внешней стороны МКАД от Подушкинского путепровода до Алтуфьевского шоссе, от Вологодского проезда до проектируемого проезда №6433, а также на съезд на МКАД от торгового центра «Весна». В результате улучшилась транспортная доступность районов Лианозово и Бибирево.
Новый путепровод через МКАД
Всего специалисты в рамках проекта Алтуфьевской развязки построили 5,4 км дорог. Новый путепровод через МКАД обеспечил комфортное движение по прямому ходу Алтуфьевского шоссе. Двухполосная эстакада-съезд длиной 550 метров улучшила выезд с него на внешнюю сторону МКАД в сторону Дмитровки. Кроме того, специалисты построили новый съезд с внешней стороны МКАД на Алтуфьевское шоссе в сторону центра, включающий в себя две полосы движения в одном направлении, а также реконструировали существующие съезды с МКАД и на неё длиной 1,4 км.
С 2012 года в столице реконструировали и построили 22 развязки МКАД с общей протяжённостью дорог свыше 180 км. Кроме того, были проведены большие работы по расширению проезжей части Кольцевой автодороги за счёт строительства боковых проездов и переходно-скоростных полос.
Устаревшую развязку «клевер» заменили конструкцией с прямыми съездами,
где потоки машин не пересекаются. Фото: Пресс-служба мэра и Правительства Москвы.
Дорога под «железкой»
Также очень важна новая дорога поперёк Алтуфьевского шоссе из СВАО в САО. Она имеет по три полосы в каждую сторону. Начинается она от перекрёстка Алтуфьевского шоссе с улицей Хачатуряна и идёт до Дубнинской улицы, с которой можно вы ехать на Дмитровское шоссе. Дорогу проложили под железнодорожными путями МЦД.
— Она значительно улучшит дорожную ситуацию: автомобилистам Северного и Северо-Восточного округов больше не придётся объезжать железнодорожные пути, — сказал на открытии дороги мэр Москвы.
Новая связка позволит разгрузить Алтуфьевское шоссе, Гостиничную и Станционные улицы. Именно ими раньше пользовались автомобилисты, чтобы проехать из СВАО на север Москвы. Также станет свободнее на Северо-Западной хорде и Сигнальном проезде. На него многие автомобилисты выезжали, когда нужно было проехать из САО в СВАО.
По словам Сергея Собянина, по новой дороге пустят общественный транспорт. Из Отрадного можно будет быстрее доехать до станции «Верхние Лихоборы» салатовой ветки метро.
Материал подготовили Игорь Минаев и Роман Флейшер
Свежие комментарии