На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

93 подписчика

Свежие комментарии

  • Дмитрий Гурин
    То есть сначала был разработан проект а потом сделают обследование? Беняяя каму ты ты эти рейтузеля пытаешься втюхать...«ЗБ» разбирался, ...
  • Борис Сторублевцев
    Уважаемая!!!Если захотим ,то избавимся!!!Всех поправлять, не стесняясь их статуса!!! Всех подряд!!!!Собянин открыл се...
  • Ирэна Сергеева
    Спасибо, дорогой соотечественник! Но не избавимся, увы...Собянин открыл се...

Опытный логопед из Отрадного объяснила причины появления дефектов речи у детей

Речь, так же как и внешность, влияет на восприятие нас окружающими. О причинах распространённых речевых проблем «ЗБ» рассказала учитель-логопед высшей категории школы №962 в Отрадном Наталья Куренкова.

 Молчун сам не заговорит

— В несколько месяцев ребёнок начинает гулить, потом лепетать, в год-полтора произносит первые слова.

К двум — формируются фразовая речь и структура простого предложения. К трём — ребёнок уже говорит. Словарный запас может быть небольшим, но это уже именно речь, а не звукоизвлечение, — объясняет Наталья. — То, что мальчики учатся позже девочек или что любой молчун рано или поздно заговорит, — мифы. При серьёзном отставании от нормативов стоит показать ребёнка неврологу, затем — логопеду.

Насторожить должна и эхолалия, или эхосимптом, то есть повторение слов или целых фраз, сказанных другим человеком, вместо ответа на вопрос.

— В период становления речи, до двух-трёх лет, это нормально. Позднее — может говорить о неврологических расстройствах, — пояснила специалист.

Не рассеян, а плохо слышит

Причиной задержки развития речи часто бывают проблемы со слухом.

 — Мама привела на приём четырёхлетнего сына, который почти не говорил. Жаловалась, что ребёнок рассеян, не сразу отвечает, нужно подходить и дотрагиваться. Оказалось, что малыш не рассеян, а почти не слышит. Понадобилось лечение у лора, — сказала логопед.

Ещё есть понятие «фонематический слух». Это способность различать звуки в потоке речи. О том, что она неразвита, может говорить перестановка слогов.

 —Например, вместо «молоток» — «мотолок». Или глотают слоги: вместо «река» получается «ика», вместо «нога» — «ага». Исправить это тоже можно на занятиях с логопедом, — отметила Наталья Куренкова.

«Птичий язык» — от бабушки

Порой дело в укороченной подъязычной связке.

— Ребёнок просто не дотягивается языком до зубов, чтобы чётко произнести звуки, — поясняет логопед. — Это можно скорректировать игровыми упражнениями, логопедическим массажем. Иногда нужна операция. Например, девочка шести лет усердно занималась, но так и не смогла выправить «р» и «ш». Родители согласились на несложную операцию, которая решила проблему.

Источником речевых нарушений могут стать и окружающие ребёнка взрослые.

— Бабушка привела внучку: в садике не понимают, что она говорит. Девочка хорошо слышала, повторяла за логопедом фразы. В чём же дело? Ответ стал очевиден, когда бабушка, забирая внучку, заговорила с ней на «птичьем языке»: сюсюкала, коверкала слова, — объяснила Куренкова.

А нужно ли исправлять?

Если особенности речи не вызваны проблемами со здоровьем, так ли уж нужно их исправлять?

— Логопедические проблемы приводят к трудностям в школе, к ошибкам в чтении и письме. Поэтому решать их надо как можно раньше, — считает Наталья.

Для профилактики она рекомендует:

— С рождения говорить с ребёнком нужно правильно, спокойным голосом. Помогают детские песни с понятным текстом, мультфильмы, где герои — это важно! — говорят правильно, сказки и стихи по возрасту.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх