На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Газ или бензин? Как сэкономить за счёт переоборудования авто

Стоимость прохождения техосмотра не будет зависеть от давности выпуска автомобиля / Фото: Агентство «Москва»

Корреспондент «ЗБ» разбирался, стоит ли овчинка выделкиМногие владельцы машин задумываются, на чём можно сэкономить. Один из путей — начать заправляться газом.

Метан или пропан?

Сначала надо выбрать газ: метан или пропан-бутановую смесь. Метан гораздо дешевле. Правда, газобаллонное оборудование (ГБО) дороже, чем для пропана, но за счёт низкой цены самого газа сроки окупаемости в обоих случаях будут примерно одинаковыми. После того как ГБО окупится, выгода от метана будет больше.
Главный минус метана — трудно найти заправку. На всю Россию их несколько сотен, в Москве всего несколько штук, в основном вблизи МКАД. Причём поблизости к СВАО — ни одной.

Оптимальный комплект для четырёхцилиндрового автомобиля, например «Хёндай Солярис» стоит примерно 31 500 рублей/ Фото из личного архива

Оптимальный комплект для четырёхцилиндрового автомобиля, например «Хёндай Солярис» стоит примерно 31 500 рублей/ Фото из личного архива

А вот пропановых заправок в нашем округе несколько: в начале Ярославки, в Юрловском проезде, на Алтуфьевке, в Северном и ещё несколько у МКАД. Для поиска заправок есть мобильные приложения, например MultiGO, Gaz Station и другие.
Но у «метанщиков» есть альтернатива: если имеется дача или дом в деревне, куда подведён магистральный газ, можно приобрести маленький компрессор. Как образно выразился представитель фирмы, продающей такие компрессоры, «обычный газ из духовки пойдёт прямо в автомобиль». Цена самого дешёвого компрессора — около 300 тыс. рублей, зато личная заправка позволит ни от кого не зависеть, да и метан обойдётся ещё дешевле, чем на коммерческих заправках.

Как и почём?

ГБО ставят на легковушки, грузовики, автобусы — новые и с пробегом. Несколько мастерских в СВАО, устанавливающих ГБО для пропана, нахожу быстро. Интересуюсь ценой.
— Оптимальный комплект для четырёхцилиндрового автомобиля, например «Хёндай Солярис», у нас стоит 31 500 рублей, включая установку, — сообщают мне в мастерской на Северянинском проезде.
Выясняется, что в цену включён вывод заправочного устройства (штуцера) под тот же лючок, где расположена горловина бензобака. Это очень удобно. Баллон предлагается тороидальный (в форме бублика). Ёмкость — 42 или 53 л. Правда, он крепится на место запаски, и возникает вопрос, куда её девать.
Можно установить и большой (скажем, на 90 л) цилиндрический баллон. Но он займёт в легковушке половину багажника.
Когда кончается газ, питание переводится на бензин автоматически (если, конечно, вы не забыли его залить в бензобак). Впрочем, пользоваться бензином в любом случае придётся: прогревать мотор надо только с помощью бензина. Зато при полной заправке газом и бензином можно проехать около тысячи километров, не заезжая на заправки!
Контору, устанавливающую ГБО для метана, удаётся найти далеко не сразу. Ближайшую нахожу аж в Люберцах. Выясняется, что средняя цена вопроса для легковушки у них — около 70 тыс. рублей.

Чтобы не иметь проблем с ГИБДД, при установке ГБО нужно оформить внесение изменений в конструкцию. Процесс не сложный, но долгий. Сначала надо пройти предварительную экспертизу, подтверждающую возможность установки ГБО (обычно это стоит 6-7 тысяч, но можно поискать дешевле). Потом нужно получить одобрение в технадзоре, установить оборудование, заново пройти тех­осмотр. А уж потом оформлять документы в ГИБДД.
Обычно всё это длится месяц, но иногда растягивается на три-четыре. Придётся также оплатить госпошлины на общую сумму около 1200 рублей.

Выгодно или не очень?

— Я ездил на пропане на «Газели», — рассказал профессиональный водитель из Свиблова Альберт Степанов. — Установка обошлась в 2017 году в 35 тысяч рублей. «Газель», которая брала 16-17 литров бензина на 100 километров, расходовала 22-23 литра пропана на такое же расстояние.


95-й бензин стоит сегодня в Москве около 48 рублей, пропан — 26,5 рубля. Для «Газели» получается разница порядка 200 рублей на 100 километров, для легковушки — рублей 100-140.
— Впрочем, подсчёт неточен: прогреваться надо на бензине, а значит, чем короче поездки, тем больше придётся его расходовать, особенно зимой, — напомнил Степанов.
По словам водителя, тяга двигателя на газе упала, но не критично. На ресурсе двигателя переход на газ заметно не отразился.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх