В Монине можно увидеть cамолёты и вертолёты, которых нет больше нигде
В посёлке городского типа Монино находится Центральный музей Военно-воздушных сил, обладающий коллекцией уникальных летательных аппаратов. До него довольно просто доехать от любой станции Ярославского направления на электричке, которая идёт в Монино или Фрязево.
Крылатые «актёры»
— Многие экспонаты музея существуют в единственном экземпляре, — рассказывает старший научный сотрудник музея полковник ВВС в отставке Алексей Булыгин. — Например, бомбардировщик Су-100 или ракетоносец М-50. Некоторые машины на ходу. И даже снимаются в кино. Всего у нас было снято 72 фильма. Так, наш старичок По-2 сыграл в двух лентах: «В бой идут одни «старики» и «В небе «ночные ведьмы». Интересна история ещё одного «актёра» — английского истребителя «Сопвич». В 1918 году англичане высадились на севере России и привезли с собой эти самолёты. Но Красная армия их быстро выгнала, и самолёт достался нам. Этот самолёт можно видеть в короткометражной ленте «Храни меня, мой талисман», посвящённой подвигу Петра Нестерова, первым совершившего воздушный таран.
Первая авиалиния
Интереснейший экспонат — самолёт «Илья Муромец» конструктора Игоря Сикорского. Это первый в мире четырёхмоторный самолёт. Он тоже в рабочем состоянии и тоже снимался — в фильме «Поэма о крыльях», совершил на съёмках 15 полётов.
— В мире ещё и не задумывались об устройстве авиалиний, а наши «Муромцы» уже летали по маршруту Санкт-Петербург — Киев. На борт они брали более десятка пассажиров. Подняться на борт, правда так и не полетел, соизволил даже император Николай II, хотя техникой он не особо интересовался.
С началом Первой мировой войны эти самолёты переделали в бомбардировщики.
Самый большой в мире
Ещё одна изюминка экспозиции — гигантский вертолёт В-12 конструкции Михаила Миля. Он самый большой в мире.
— Грузоподъёмность В-12 — 44 тонны, — говорит Булыгин. — Для сравнения: самый грузоподъёмный вертолёт, который сегодня стоит на вооружении, Ми-26, поднимает 20 тонн груза. Но в серию эта машина не пошла. Ведь её задумали в 1960-х с единственной целью — для транспортировки межконтинентальных баллистических ракет к местам пуска. Однако ракеты стали более компактными, и надобность в винтокрылом гиганте, крайне дорогом в эксплуатации, отпала. Было выпущено всего две машины. Одна сегодня находится в ОКБ Миля, вторая — в Музее ВВС.
Центральный музей ВВС: р/п Монино, Музейная ул., 1. Справки и заказ билетов на сайте cmvvs.ru. Как добраться: электричкой от любой платформы Ярославского направления до станции Монино, далее пешком около 20 минут.
Свежие комментарии