На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Нужны ли права на электротранспорт?

Самокат/Pixabay

Ответ на этот  вопрос искал корреспондент «ЗБ» вместе с экспертами

Самокат на электрической тяге появился в столице в 2015 году и быстро набрал популярность. Сегодня его можно с лёгкостью арендовать на час или на целый день. Где можно ездить на электросамокате, а где нельзя, нужны ли для езды на этой двухколёсной машине права? Ответы на эти и другие вопросы постарался найти корреспондент «ЗБ».

С виду — самокат, по сути — мопед

Инспекторы призывают владельцев электротранспорта следовать правилам/ЗБ

— Все электросамокаты с мощностью 0,25 киловатта и со скоростью до 25 километров в час больше подходят под понятие «велосипед», а те, что имеют 1-4 киловатта и скорость до 40 километров в час, — мопеды, — объясняет Николай Морозов, инструктор по вождению автошколы на ул. Верхоянской, 18, корп. 1.

Если человек на таком транспорте едет по дороге, считается, что он управляет транспортным средством, а значит, у него должны быть документы. Только откуда их взять — непонятно. Тем не менее Николай настоятельно рекомендует не садиться за руль мощного электросамоката без прав, чтобы избежать конфликтов с сотрудниками ГИБДД.

Права всё-таки нужны

Права/mos.ru

Права/mos.ru

Ввести ограничения на пользование электросамокатами пытались не раз. На законодательном уровне об этом говорили на круглом столе в 2017 и 2019 годах в Госдуме. Тогда представители разных ведомств договориться так и не смогли.

В правоприменительной практике складывается подход к мощным электросамокатам как к мопедам. Особенно в части управления транспортным средством в состоянии алкогольного опьянения, — рассказывает юрист из Останкинского района Антон Курамшин.

По его словам, статус электротранспорта с меньшей мощностью двигателя тоже пока не ясен.

В данном случае разумно будет отнести такие устройства к велосипедам. Так, электросамокатчики смогут ездить по велодорожкам или участвовать в дорожном движении в том же статусе и с теми же обязанностями, что и велосипедисты. Но если гражданин хочет на электросамокате быть полноценным участником дорожного движения, пусть получает права соответствующей категории и покупает мощный самокат, — считает Курамшин.

А как в других странах?

Электросамокаты/mos.ru

Электросамокаты/mos.ru

Власти некоторых стран ввели ограничения на пользование электросамокатами. Например, в Швеции, Финляндии, Чехии и Франции на них разрешено ездить по тротуарам, но не превышая скорости ходьбы, или по велодорожкам — наравне с велосипедистами. Европейские стандарты для самокатов с электроприводом установили в Израиле. Их допустимую скорость ограничили 25 километрами в час, мощность мотора — 250 ваттами. Проблема заключается в том, что страну наводнили электрические самокаты с моторами в 500 ватт, способные развивать скорость до 60 километров в час. Специальная комиссия Министерства транспорта Израиля займётся проверкой магазинов, торгующих самокатами.

В округе аварий из-за самокатов не было

Ввести ограничения на пользование электросамокатами пытались не раз/ЗБ

В пресс-службе ГИБДД по Северо-Восточному округу корреспонденту «ЗБ» сообщили, что аварий, произошедших по вине ездоков на электросамокатах, ещё не было. Тем не менее инспекторы призывают всех владельцев электротранспорта следовать правилам и не выезжать на проезжую часть.  А вот согласно статистике МВД, в 2018 году в России произошло 39 ДТП с участием личного электротранспорта, в которых пострадали 40 человек. В 12 случаях имели место наезды на пешеходов, в 27 случаях — столкновения с автомобилями. В текущем году произошло семь подобных происшествий.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх