К реконструкции 2-го Медведковского моста через Яузу планируют приступить в 2026 году. Префект СВАО Сергей Мельников поручил разработать комплексную дорожную карту проекта. «ЗБ» узнал подробности предстоящей реконструкции.
Пробки есть даже днём
Полдень рабочего дня. Даже в это время на 2-м Медведковском мосту движение затруднено.
Когда люди будут возвращаться с работы, заторы станут ещё больше. По оценке столичного Департамента транспорта, в часы пик пробки на этом участке могут достигать 8-9 баллов.Мост соединяет Свиблово и Южное Медведково. Чтобы проехать из одного района в другой, можно, конечно, воспользоваться альтернативными маршрутами. Например, через Бабушкинский район или через Отрадное. Однако так придётся делать немалый крюк, а это плюс 30-40 минут. Да и на этих маршрутах движение тоже достаточно плотное.
Вопрос расширения моста был впервые поднят в 2016 году, фигурировал в наказах избирателей во время недавних выборов. Мэр Москвы Сергей Собянин поручил проработать решение этой проблемы.
Чтобы обсудить все детали проекта, префект СВАО Сергей Мельников пригласил в префектуру представителей всех заинтересованных департаментов московского правительства.
С учётом развития районов
Как сообщил префект СВАО Сергей Мельников, Северо-Восточный округ динамично развивается: в разработке более 30 проектов комплексного развития территорий (КРТ), а это и рост населения, и увеличение транспортной нагрузки. В Свиблове, Бабушкинском и Южном Медведкове возводится новое жильё. С появлением жилых кварталов расширяется и сеть маршрутов общественного транспорта. Сегодня через мост уже проходят четыре автобусных маршрута, по которым пассажиры едут до станций метро «Свиблово» и «Ботанический сад».
По словам одного из инициаторов реконструкции председателя Мосгордумы Алексея Шапошникова, пропускная способность моста на сегодняшний поток автомобилей совершенно не рассчитана.
Если в ближайшие годы не провести реконструкцию, ситуация будет усугубляться. В Департаменте транспорта провели моделирование, сравнив возможный рост числа машин и пропускной способности моста. Заторы в часы пик смогут достигать 9-10 баллов!
Вместо двух полос предлагают четыре
Начальник Управления улично-дорожной сети столичного Комитета по архитектуре и градостроительству Анна Лебедева рассказывает, что планировочное решение уже разрабатывается. Планируется, что оно будет готово уже в следующем году, после этого можно говорить о сроках строительства.
По предложению проектировщиков рядом с существующим мостом хотят построить ещё один. Таким образом, потоки, следующие в разные стороны, будут ехать по разным мостам.
Кольскую и Полярную расширят и благоустроят
Попутно будут расширены однополосные участки Кольской и Полярной улиц, которые соединяют этот мост. И параллельно проведут работы по комплексному благоустройству этих улиц.
Планируется, что на время строительства нового моста старый закрывать не будут и, пока идёт реконструкция, автомобильное движение между районами Свиблово и Южное Медведково не прервётся.
Ещё один важный нюанс. При разработке проекта учтут, что рядом находится особо охраняемая природная территория. Флоре и фауне этого участка, как и Яузе, строительные работы вреда не нанесут.
Кстати
В поддержку расширения моста собрали 5 тысяч подписей
Как сообщил Алексей Шапошников, ещё в январе он обратился к мэру Москвы Сергею Собянину с просьбой ускорить решение вопроса.
— Мэр полностью поддержал нашу инициативу, а уже этим летом моя «Команда Шапошникова» собрала в поддержку проекта свыше 5 тысяч подписей москвичей, — сказал он.
Свежие комментарии