«ЗБ» разобрался, как решить проблему
Стартовал отопительный сезон. В редакцию тут же посыпались письма читателей. Так, на отсутствие отопления пожаловались Сергей Михайлович с пр. Шокальского, 59, корп. 2, и Марина Александровна с ул. Хачатуряна, 4. В чём причина и как решить проблему, выяснял «ЗБ».
Воздушные пробки
Дома на проезде Шокальского и на улице Хачатуряна обслуживают местные «Жилищники».
— Причина холодных батарей в доме на проезде Шокальского — воздушные пробки. Это избыточный воздух, который попал в трубы при подготовке дома к зиме во время ремонта системы отопления. Воздух препятствовал нормальной циркуляции теплоносителя, то есть воды, поэтому батареи прогревались неравномерно, — объяснила главный инженер ГБУ «Жилищник района Северное Медведково» Наталья Никольская.
В доме на улице Хачатуряна, как уточнил главный инженер «Жилищника района Отрадное» Артём Губанов, причина была та же. В обоих случаях проблему решили одинаковым способом: в подвал спустился слесарь и стравил воздух из труб.
— По нормам СанПиН температура в жилых помещениях должна быть от 18 до 24 градусов Цельсия. Оптимальный диапазон — 20-22 градуса. При этом в угловых комнатах температура должна быть минимум 20 градусов, — добавила Наталья Никольская.
Не настроен элеваторный узел
Некоторые читатели сообщили, что в комнате батареи тёплые, а на кухне — ледяные.
— Отопление на кухню и в комнату подаётся по разным стоякам. И может быть так, что в одном всё в порядке, а в другом — воздушная пробка, — пояснил Артём Губанов. — Решение такое же: сообщить в диспетчерскую о неполадках, и слесарь исправит ситуацию.
Не меньшие неудобства жителям доставляют и слишком горячие батареи. Ведь температура воздуха на улице сейчас, в переходное время года, сильно колеблется. Нужно настроить оборудование, которое расположено в центральном тепловом пункте возле дома. В элеваторном узле, как правило, в автоматическом режиме регулируется температура: чем холоднее за окном, тем вода, которая поступает в радиаторы, должна быть горячее. И наоборот. Если слишком жарко, слесарь может скорректировать настройки вручную.
Вызвать слесаря можно, позвонив в управляющую компанию своего дома. Восстановить качественное отопление коммунальщики должны в течение первых же суток после обращения жителя.
Как будут рассчитывать плату
Раньше плату за отопление начисляли, исходя из среднемесячного расхода за предшествующий год. При сильных морозах проводили корректировку, жителям приходилось доплачивать. С этого года в расчёт берут среднемесячный расход тепла за предыдущие пять лет. Если по итогам текущего отопительного сезона потребуется доплата, её впишут в квитанции, равномерно распределив на 12 месяцев следующего года.
Свежие комментарии