На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

94 подписчика

Свежие комментарии

  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...
  • Малик Гумеров
    Как тараканы плодятся попы ! Общество шагает в пропасть , к краху ...? Торгаши .... , паразиты ..... к хороше...Храм на Берёзовой...
  • Эльдар Алиев
    👍👍👍Марафон трудоустр...

ГИБДД: Как и почему велосипедисты в СВАО попадают в ДТП

Велосипедист на дороге/ Агентство "Москва"

С начала года в округе произошло 19 ДТП с их участием

«В субботу, 16 ноября, мы с женой проезжали по Олонецкой. На дороге лежал погибший велосипедист, до сих пор вспоминаем это ужасное зрелище! Наши мнения о причинах ДТП разделились. Если «ЗБ» расскажет, что там произошло, возможно, это убережёт кого-то от беды», – написал в редакцию  Владимир Пащенко.

«ЗБ» выяснил подробности аварии и заодно расспросил у сотрудника  ОГИБДД о наиболее частых причинах ДТП с участием велосипедистов.

А на пути — решётка

Авария случилась средь бела дня. Молодой человек на «девятке» ехал в сторону улицы Декабристов, впереди катил мужчина на горном велосипеде. Напротив дома 23 велосипедист взял влево…

— Знакомый из соседнего дома видел, как всё произошло, — рассказал мне местный житель Андрей. — По его словам, рукоятка руля велосипеда попала в окно двери «девятки», и машина несколько метров тащила велосипедиста за собой, и потом он упал.

Действительно, стекло задней двери «девятки» было выбито, под ним — огромная вмятина. Почему велосипедист начал манёвр? Скорее всего, поворачивал во двор дома, а может, хотел развернуться. Но как раз перед местом ДТП на проезжей части находится решётка канализации. Для её объезда велосипедисту в любом случае пришлось бы сместиться влево.

На таких улицах, как Олонецкая, имеющих по одному ряду для езды в каждую сторону, ПДД не запрещают велосипедистам поворачивать налево (п. 24.8). Но при этом надо всех пропустить.

— Согласно пункту 8.1 ПДД РФ при выполнении манёвра водитель не должен создавать помехи другим участникам движения, — напомнил начальник ОГИБДД УВД по СВАО Артём Меркулов. — Это касается и велосипедистов: в ПДД указано, что они являются водителями. Как любой водитель, велосипедист обязан перед манёвром подать сигнал. При отсутствии поворотников это нужно делать рукой.

19 аварий с начала года

Если нет уверенности в безопасности манёвра, лучше доехать до «зебры», спешиться и перейти дорогу пешком. Но так поступают не многие. Вечером 6 ноября 21-летний велосипедист начал пересекать по «зебре» Маломосковскую улицу не спешившись, да ещё на красный свет. Молодого человека сбила «Шкода», он получил сотрясение мозга и перелом ноги. Как сообщили в ОГИБДД УВД по СВАО, с начала года в округе произошло 19 ДТП с велосипедистами.

Типичные наезды на велосипедистов — при выезде со двора или при повороте во двор. Утром 21 ноября женщина, выезжая на «Лексусе» на Широкую улицу, сбила 27-летнего велосипедиста, пересекавшего местный проезд. Несколько велоаварий произошло во дворах. Многие велосипедисты почему-то убеждены, что там автомобилисты должны им уступать, но это не так: преимуществом в данном случае обладают лишь пешеходы (п. 17.1 ПДД)!

Не кататься, а ездить!

В Европе, особенно в Голландии и Германии, можно проехать по велодорогам десятки километров, не пересекаясь с потоком машин. Там для велосипедистов строят даже отдельные мосты и тоннели. В городах на большинстве улиц им отдают обычно часть тротуара, и лишь там, где это невозможно, рисуют велополосу на проезжей части.

У нас пока иначе. На официальном портале transport.mos.ru есть карта велодорожек Москвы. В СВАО их обозначено три: в двух скверах у реки Яузы и в Джамгаровском парке. Но дорожки в парках созданы, чтобы кататься, а москвичи давно уже не катаются, а массово, вполне целенаправленно ездят на велосипедах. К примеру, велокурьеров, развозящих еду в коробах за спиной, нынче можно встретить хоть в снегопад, хоть в гололёд. И когда для велосипедистов приспособят хотя бы основные улицы Москвы, пока неясно.

В 2013 году при реконструкции Ярославки открыли велодорожку. И сразу посыпались жалобы: на пути велосипедов оказались деревья, будки, клумбы, ступеньки магазинов. Отсутствовали предупреждения для автомобилистов о пересечении с велодорожкой. Недоделки обещали устранить, но вместо этого единственная велодорожка в округе для поездок по делам, а не для катания, вскоре исчезла.

Ссылка на первоисточник
наверх