На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

96 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Анисимов
    Эстакада будет платная?Собянин: Новая эс...
  • Eduard
    Именно,кем бы не представлялись! Аферисты всё врмя придумывают новое жульничествоэто надо всем понимать,Пенсионер из Оста...
  • Eduard
    Когда не улыбаются,не могу понять красоту.Почему наши красавицы не улыбаются?Красавица из Южно...

Алексей Немерюк: Фестиваль «Цветочный джем» пройдёт в каждом районе столицы

По словам Алексея Немерюка, «Времена и эпохи» только за первые три дня посетили 1,8 миллиона человек / Фото: пресс-служба Департамента торговли и услуг г.Москвы

Глава столичного Департамента торговли и услуг рассказал о предстоящих событиях

В Москве продолжается сезон ярких, самобытных и привлекательных фестивалей. 22 августа завершился фестиваль истории «Времена и эпохи». На улицах города можно было увидеть реконструкции разных периодов мировой истории — от каменного века до хрущёвской оттепели.

А с 30 августа по 9 сентября в городе пройдёт праздник летних сладостей и цветов — «Цветочный джем».

Руководитель Департамента торговли и услуг г. Москвы Алексей Немерюк рассказал, кто посещает городские фестивали и почему они популярны у туристов. Кроме того, глава ведомства поделился планами по развитию не только сезонных фестивалей, но и ярмарочных площадок, которые открыты для посетителей каждые выходные с апреля по сентябрь.

— Алексей Алексеевич, недавно в Москве завершился фестиваль истории «Времена и эпохи». Сколько посетителей он собрал?

— Фестиваль проходил в городе с 10 по 22 августа на 30 площадках. Только за первые три дня его посетили 1,8 миллиона человек. Сейчас собираем информацию из округов о том, сколько всего человек посетили фестиваль. А 30 августа в столице уже стартует следующий фестиваль — «Цветочный джем».

Как сделать необычное варенье

— Расскажите, а каким будет фестиваль «Цветочный джем»?

— Фестивальные площадки откроются во всех столичных районах. Каждый житель получит в шаговой доступности от дома ярмарки, конкурсы, концерты, лекции и мастер-классы фестиваля «Цветочный джем». Они будут посвящены цветам и десертам. Например, кулинары расскажут о секретах приготовления необычных видов варенья, а флористы покажут, как создавать цветочные композиции.

Часть мероприятий организуем специально для детей: они тоже попробуют сварить земляничное или клубничное варенье. На праздничных площадках можно будет купить свежие букеты. Особая программа будет представлена на площади Революции, на Манежной площади, на Тверском бульваре. В качестве украшений павильонов традиционно будем использовать цветочные композиции, живые цветы и другие растения. В этом году их будет несколько миллионов.

— «Цветочный джем» славится своими угощениями. Что приготовят в этом году?

— Мы всегда стараемся разнообразить ассортимент продуктов на фестивалях.
Приглашаем участников из всех регионов России. Во время проведения «Цветочного джема» можно будет попробовать джем из каштанов, варенье из груши с горчицей, из томатов с миндалём, из абрикосов с кофе и виды варенья с другими добавками. Также горожане смогут приобрести сладости, которые уже были представлены в прошлом году, — например, варенье из кактусов и из лисичек, разные фрукты, ягоды, сладкие блюда и напитки, мёд и, конечно, десятки видов мороженого.

Профессиональные садовники помогут всё сделать

На прошлогоднем конкурсе «Московское лето. Цветочный джем» Людмила Чурикова из Отрадного получила приз зрительских симпатий / Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

На прошлогоднем конкурсе «Московское лето. Цветочный джем» Людмила Чурикова из Отрадного получила приз зрительских симпатий / Фото: Роман Балаев, «Звездный бульвар»

— А конкурс ландшафтного дизайна тоже будет?

— Ландшафтный конкурс приобретёт новые масштабы. Он пройдёт в двух направлениях: профессиональный и любительский. 9 сентября любой желающий сможет принять участие в конкурсе для новичков на одной из площадок: всем конкурсантам предоставят растения и инструменты, а профессиональные садовники помогут всё сделать правильно. Более 1500 садов раскинутся по всему городу. Москва почти на две недели превратится в большой цветник! О том, чтобы работы садовников были представлены в каждом районе, просили сами горожане. Никогда ещё в мире ландшафтные конкурсы не собирали столько проектов.

Что же касается профессионального этапа конкурса, то его финалистами стали 39 проектов профессиональных ландшафтных дизайнеров из России, Республики Беларусь, Италии, Великобритании, Уругвая и КНР, а также три проекта студентов российских профильных вузов. Их выбирали в номинациях: «Большой выставочный сад», «Малый выставочный сад» и «Городское место отдыха». Участниками внеконкурсной программы стали 30 профессиональных ландшафтных дизайнеров из России, Италии, Финляндии и Грузии. 9 сентября участники конкурса проголосуют за лучший проект и выберут победителя.

Количество посетителей фестивалей растёт

— Растёт ли число посетителей городских фестивалей? Когда фестивали начнут проводить в каждом районе города?

— История московских фестивалей началась со Страсбургской ярмарки на Манежной площади в новогодние праздники 2012/13 года. Уже тогда её гостями стали 700 тысяч человек. С каждым годом количество посетителей городских фестивалей растёт, и в 2017 году их общая ­аудитория достигла 62 миллионов человек. Ожидаем, что в этом году интерес горожан к таким мероприятиям не ослабеет. Наша задача — организовать для жителей всех районов столицы фестивальные мероприятия рядом с домом. Сегодня они проходят более чем на 30 площадках в разных районах города, их число будет увеличиваться.

Событийный туризм развивается

— Какие фестивали особенно полюбили москвичи?

— В Москве проходит порядка 10 традиционных фестивалей. Самыми популярными стали новогодний фестиваль «Путешествие в Рождество», «Московская Масленица», «Золотая осень» и фестиваль исторической реконструкции «Времена и эпохи». Интерес со стороны горожан и со стороны гостей Москвы растёт с каждым годом.
С 2010 года количество туристов в Москве увеличилось на 70%, в том числе благодаря городским фестивалям. В прошлом году Москву посетил 21 миллион туристов. Событийный туризм в Москве развивается благодаря фестивалям. Иностранные и российские гости специально планируют поездку в Москву тогда, когда здесь проходит очередное такое мероприятие.

— А их организация окупается?

— В 2017 году бюджет города выручил более 700 миллиардов рублей от туристов, из них 90 миллиардов — прибыль столицы. Эти денежные средства мы вкладываем, например, в организацию следующих фестивалей или в развитие городской инфраструктуры. Особо хотел бы отметить, что наши фестивали занимают топовые позиции в рейтинге международного мобильного приложения для путешественников TripAdvisor — рейтинг достопримечательностей, отелей и ресторанов в этом сервисе составляется пользователями приложения. Их рекомендуют как события, обязательные для посещения в российской столице.

— Как используют украшения и арт-объекты фестивалей после их окончания?

— Мы продумываем будущее арт-объектов уже на этапе подготовки того или иного события. Каждый из них используется многократно — например, одну и ту же скульптуру можно интересно обыграть в другом округе города на следующем фестивале. Часть арт-объектов передаём в российские регионы для «второй жизни»: скульптуры и композиции начинают украшать другие города и радовать их жителей.

Модернизировали внешний вид ярмарок

На ярмарках выходного дня привлекает возможность купить фермерскую продукцию / Фото: Артур Новосильцев, «Звездный бульвар»

На ярмарках выходного дня привлекает возможность купить фермерскую продукцию / Фото: Артур Новосильцев, «Звездный бульвар»

— Алексей Алексеевич, как вы оцениваете работу ярмарок выходного дня?

— Ещё несколько лет назад трудно было представить, что нам удастся сделать столичные ярмарки столь востребованным элементом городской жизни. Тогда мы поставили себе задачу — полностью переформатировать ярмарочную торговлю. Чтобы этого достичь, мы модернизировали внешний вид ярмарок выходного дня, поставили новые конструкции, качественное торговое оборудование, все ярмарочные площадки были электрифицированы.

Также в последние годы был изменён порядок подачи заявок на участие в городских ярмарках, стали прозрачными правила торговли. Улучшилось и качество обслуживания москвичей, и условия для работы фермеров на площадках. Нам удалось не только сохранить столь любимый москвичами формат ярмарочной торговли, но и сделать его современным и привлекательным как для покупателей, так и для продавцов.

— Оценили ли такой формат горожане?

— Покупателей привлекает возможность приобрести свежую отечественную продукцию — фермерские овощи, фрукты, ягоды — по доступным ценам. Однако популярность ярмарок — не только выходного дня, но и региональных, межрегиональных — растёт и по другой причине: здесь проходят различные культурные мероприятия, мастер-классы и дегустации, и жители с удовольствием в них участвуют. Нелегальным точкам продажи продуктов горожане не доверяют, они предпочитают посещать городские ярмарки.

Продукты должны быть свежими и безопасными

— Сколько покупателей приходит на торговые точки?

— В течение прошлого года ярмарки выходного дня посетили более 7 миллионов человек. Торговые площадки остаются востребованными и в этом году. Места для продажи фермерской продукции предоставлены 4 тысячам предпринимателей. Ярмарки открыты для жителей и гостей столицы во всех 11 округах, в том числе в Троицком и Новомосковском. В столице работает 115 ярмарок, из них 100 — это ярмарки выходного дня, 10 — региональные ярмарки: здесь представлена продукция одного из регионов России, пять — межрегиональные, там можно купить продукты из разных регионов нашей страны.

— Контролируют ли власти Москвы качество продуктов на городских ярмарках?

— Да, продукты должны быть не только свежими, но и безопасными. Качество продукции на ярмарках проверяют еженедельно. Эту функцию выполняют столичный Комитет ветеринарии и Рос­потребнадзор. На площадках работают выездные лаборатории, они проводят все необходимые исследования и выдают заключения о безо­пасности и о соответствии стандартам продуктов питания. Поэтому москвичи могут покупать продукты, не беспокоясь об их качестве.

Ссылка на первоисточник
наверх