На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

90 подписчиков

Свежие комментарии

Пять мифов о развитии речи у дошколят прокомментировала логопед из Бибирева

Юлия Бушманова — учитель-логопед высшей квалификационной категории школы №1412 на Мурановской улице. Недавно она одержала победу в профильной номинации в конкурсе «Педагоги года Москвы». «ЗБ» попросил специалиста опровергнуть или подтвердить распространённые тезисы о проблемах речевого развития у детей.

Юлия Бушманова, учитель-логопед высшей категории, победитель конкурса «Педагоги
года Москвы»

МИФ 1

Молчуну поможет коллектив

Есть нормы речевого развития. Если ребёнок молчит в два, а тем более в три года, это проблема, корень которой надо искать как можно скорее. Иногда родители откладывают визит к логопеду, считая, что в детском саду ребёнок точно разговорится. Но этого не случится, если проблемы физиологические — например нарушение слуха, недоразвитие органов артикуляции, поражение головного мозга. Однажды ко мне на консультацию привели мальчика трёх лет. Он произносил только отдельные лепетные слова, например не «корова», а «коо», не «собака», а «абаа». Я направила ребёнка на обследование к оториноларингологу. Врач выявил тугоухость. Коррекционная работа пошла значительно быстрее, когда к нам подключился сурдопедагог.

МИФ 2

Заикание от испуга не исправить

Причины заикания активно исследуют. Многие специалисты сходятся во мнении, что у детей есть некоторые врождённые особенности, из-за которых после испуга действительно могут возникнуть запинки в речи. Но такие нарушения в большинстве случаев обратимы. Знаю мальчика, на которого в пятилетнем возрасте во время прогулки с родителями в лесу напал рой диких пчёл. После такого стресса ребёнок стал заикаться, но ему помогли восстановиться в Государственном центре патологии речи и нейрореабилитации.

МИФ 3

Два языка сразу навредят

Двуязычие, или билингвизм, сам по себе не вызывает задержку в формировании речи. Но если родители выбрали такой путь обучения малыша, надо быть готовым, что какое-то время ребёнок будет смешивать языковые системы, пытаясь говорить на двух языках одновременно. В норме примерно к четырём годам этот процесс должен закончиться.

МИФ 4

Смартфон не тормозит развитие

Речевые навыки формируются только в процессе эмоционального общения ребёнка с близкими взрослыми, когда малыш пытается выразить свои потребности словами и взрослый ему на это отвечает. Использование гаджетов даёт большую нагрузку на незрелую нервную систему, тормозит процесс развития коммуникативных навыков, эмоциональных связей. Просмотр мультиков и игры в телефоне стоит минимизировать, а лучше совсем заменить — живым общением, чтением, занятиями для развития мелкой моторики.

МИФ 5

Дефекты речи в жизни не мешают

Чем внятнее и выразительнее речь ребёнка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем глубже и богаче его возможности познавать мир. У детей с нарушением речи могут быть трудности при общении, иногда они стесняются говорить со сверстниками, а в играх часто используют мимику и жесты вместо слов. Если нарушение устной речи не скорректировать в дошкольном возрасте, то в школе могут быть ошибки при чтении и письме. Был случай. В первый класс школы, где я работаю, пришла девочка. Она не выговаривала звук «р» и очень стеснялась. Невозможно было уговорить её выйти к доске. Учитель на первых порах давал ей письменные задания, а стихотворения слушал на перемене, наедине. После коррекционной работы упрямый звук поддался. Сейчас девочка очень полюбила выступать со стихами, с докладами…

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх