
Корреспондент «ЗБ» проверил, как соблюдаются ПДД на нерегулируемых переходах округа
Как известно, на переходах без светофора пешеход имеет преимущество перед водителем. Корреспондент «ЗБ» получил задание проверить это на себе.
Остановились двое из десяти
На Енисейской у перекрёстка с улицей Искры к «зебре» подходит женщина: предстоит пересечь шесть полос.
Ступать на разметку не решается: со стороны центра машины идут одна за другой. Наконец в потоке появляется окно, женщина быстро пересекает половину дороги, но в этот момент автомобили подъезжают с противоположной стороны: на соседнем перекрёстке им зажёгся зелёный. Все проносятся мимо, не сбавляя скорости. Притормаживает перед «зеброй» лишь шестая по счёту машина.Приступаю к эксперименту на себе. Пока стою на тротуаре, никто и не думает останавливаться. Постояв пару минут без результата, делаю шаг на «зебру», иначе с заданием редакции не справиться! Когда приближаюсь ко второму ряду, по нему прямо передо мной со свистом проносится такси без пассажиров. Стараюсь быстро закончить переход, пока никто не едет с другой стороны. Когда я почти у цели, с улицы Искры поворачивает «Хёндай» в сторону центра и пересекает «зебру» в трёх шагах передо мной.
Дальнейшие наблюдения показали: четверть водителей вообще игнорируют тут пешеходов. Чуть больше половины останавливаются перед «зеброй», когда пешеход начинает пересекать их полосу. Тормозят, завидев пешехода, едва вышедшего на проезжую часть, лишь двое из десяти водителей.
«Зебра» старая и новая

Пропускают людей больше половины водителей/ Роман Балаев
На улице Лётчика Бабушкина у перекрёстка с Ленской на той «зебре», что со стороны области, пешеходов всегда много.
Перейти нужно четыре ряда. Пропускают людей больше половины водителей: не уступают в основном те, кто общается с пассажиром либо говорит по телефону. А вот «зеброй» со стороны центра при мне за 20 минут рискнул воспользоваться лишь один человек, и ему пришлось буквально уворачиваться сначала от «Опеля», идущего в центр, потом от встречного такси (опять такси!). Откуда такая разница?— Переход со стороны области существует с незапамятных времён, а вторая «зебра» появилась в прошлом году, к ней не привыкли ни пешеходы, ни водители, — говорит один из пешеходов, Михаил.
Как пропускать правильно?

ПДД требуют пропустить пешеходов на нерегулируемой «зебре»/ ЗБ
На ул. Широкой, 24 (здесь шесть рядов), та же история, что на Енисейской: многие останавливаются, лишь когда появляешься прямо у них перед капотом! А пока пересекаешь первую полосу, по второй-третьей мчатся на всех парах. Правда, на середине дороги тут есть островок безопасности, но, как оказалось, это не спасает от ДТП. По числу наездов на «зебре» этот адрес вошёл в число «лидеров» по итогам 2019 года: тут пострадали три пешехода. Такое же количество наездов в течение года произошло ещё в трёх местах: на ул. Корнейчука, 47, на ул. 1-й Останкинской, 35, и на ул. Пришвина, 22.
ПДД требуют пропустить пешеходов на нерегулируемой «зебре», но водители трактуют это по-разному:
— Вот если он дойдёт до левого ряда, по которому я еду, уступлю. А пока он только первую полосу переходит, я имею право ехать дальше, — уверял меня таксист Алик, ожидавший пассажира у метро «Медведково».

За год в СВАО произошел 151 наезд на людей на «зебрах»/ mos.ru
Однако в ГИБДД разъяснили, в чём его ошибка:
— Пункт 14.1 ПДД РФ требует от водителя, приближающегося к нерегулируемому переходу, уступить дорогу не только тем, кто её уже переходит, но и пешеходам, только вступившим на проезжую часть, — напомнил начальник ОГИБДД УВД по СВАО Артём Меркулов. — Кроме того, если перед нерегулируемым переходом остановилось или снизило скорость транспортное средство, пункт 14.2 ПДД требует от водителей попутных машин также остановиться или снизить скорость.
Чаще всего наезды на переходах с тяжёлыми последствиями происходят именно так: кто-то останавливается, пропуская пешехода, а водитель, летящий по другой полосе (попутной или встречной), его буквально сносит! За год в СВАО произошло 346 наездов на людей, 151 из них — на «зебрах».
Свежие комментарии