На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Как создавался транспортный каркас столицы

Участок строящейся Северо-Восточной хорды

За 10 лет в Москве построили более тысячи километров дорог

Городские улицы, линии метрополитена, МЦК и МЦД, маршруты автобусов и трамваев сплетены в единую сеть. Она является каркасом, без которого ни один мегаполис развиваться не может. А ведь ещё 10 лет назад говорить о едином и работоспособном каркасе в Москве было крайне сложно.

 

Город «эпических» пробок

Осенью 2010 года британский министр Винс Кейбл, посетивший столицу России, назвал московские пробки «эпическими». Из-за накопившихся проблем страдал и общественный транспорт. В часы пик на остановках скапливалось больше пассажиров, чем автобусы могли перевезти, а московское метро стало самым загруженным в мире. Между тем ещё в первой половине XX века основоположник отечественной экономической географии академик Баранский писал, что города плюс дорожная сеть — это каркас, который формирует территорию.

 

План развития транспорта

В 2010 году жители столицы в один голос назвали транспорт проблемой номер один в городе. Ситуация начала меняться, когда по поручению только что вступившего в должность мэра Москвы Сергея Собянина был разработан план развития транспорта. Он изложен в Программе развития транспортной системы г. Москвы и рассчитан до 2040 года.

— В результате в столице будут максимально надёжный и комфортный общественный транспорт, доступный для большинства горожан, безопасность на дорогах и снижение числа аварий, — говорит директор Мостранспроекта Александр Поляков. Иностранные эксперты сегодня отмечают удобство московской билетной системы, эффективность общественного транспорта, финансовую доступность поездок и электронные системы информирования пассажиров.

 

Появились хорды и рокады

По данным столичного Строительного комплекса, за 10 лет в городе построено более 1 тысячи км дорог, 300 мостов, тоннелей и эстакад. Реконструированы основные магистрали и 17 развязок МКАД. Отдалённые городские районы связывают новыми трассами — хордами и рокадами. Северо-Западная хорда уже готова, Северо-Восточная, Юго-Восточная хорды и Южная рокада строятся. — Запуск Северо-Западной и части Северо-Восточной хорды сделал проезд по районам возможным в любое время дня и в любое время года. Это большой плюс. Хорды также помогают вывести транспортный поток за город и служат в первую очередь как связь между районами, — считает заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

 

Запустили МЦК и МЦД

Столичная подземка остаётся самым доступным и удобным видом городского транспорта. Метро прокладывается очень быстрыми темпами: за 10 лет 116 км и 56 станций. Город строит второе, Большое кольцо метро. До завершения работ — два года. Общая длина тоннеля БКЛ составит 70 километров. Здесь появится 31 станция. Но систему рельсового городского транспорта существенно дополнили. Ещё в 2016 году запустили движение по МЦК. За четыре года по нему проехали 485 млн пассажиров. У города появилось ещё одно, наземное метро — Московские центральные диаметры. Год назад движение открыли по двум первым направлениям. Через четыре года пассажиры смогут ездить ещё по трём направлениям: Зеленоград — Раменское, Апрелевка — Железнодорожный и Пушкино — Домодедово. Более 4 млн москвичей и жителей Подмосковья фактически получили метро около дома. В этом году власти Москвы и Подмосковья договорились объединить билетные системы. Благодаря бесплатным пересадкам с электричек на метро люди смогут экономить.

 

На улицы вышли электробусы

По информации исследователей Deutsche Bank, Москва входит в десятку городов мира с самым недорогим такси. За 10 лет количество москвичей, которые пользуются этим транспортом ежедневно, выросло в 19 раз и сейчас равняется 900 тысячам. В городе создан и развивается каршеринг. Правительство Москвы поддерживает компании, сдающие автомобили в аренду. Им выдают льготные парковочные разрешения, компенсируют часть платежей, перечисляемых банкам. По-новому стал выглядеть и московский трамвай. На четырёх десятках маршрутов сегодня курсируют современные вагоны «ВитязьМ». Кроме этого, каждый год в столице организуют 20 новых автобусных маршрутов. В 2018 году на них вышли электробусы. Они не вредят экологии и к тому же издают гораздо меньше шума, чем автобусы. Уже семь лет в городе работают 650 станций велопроката в 88 районах. За год москвичи 20 млн раз выбирают для поездки велосипеды и 2 млн раз самокаты.

Связали транспортно-пересадочными узлами

Городской транспортный каркас связывают воедино транспортно-пересадочные узлы. Их создают, чтобы пассажиры могли с комфортом пересесть, к примеру, с автобуса на метро или с МЦД на МЦК. По оценкам экспертов, создание системы ТПУ с парковками позволит снизить загруженность дорог на 7%.

При этом стоит помнить, что, по данным Росстата, в январе этого года в Москве постоянно проживали 12,5 млн человек, а за 10 лет количество личных автомобилей выросло на треть.

Теперь, после создания транспортного каркаса, городу предстоит сделать так, чтобы, выбирая между поездкой на личном автомобиле или на электробусе, москвич выбирал последний.

Развитие каркаса должно оставаться для Москвы одним из приоритетов, считает директор НПЦ «Развитие города» кандидат технических наук Илья Киевский.

— Считаю, что транспорт нужно однозначно развивать — и транспортно-пересадочные узлы, и дороги, и Московские центральные диаметры. Если сейчас остановиться и перестать финансировать, то в какойто момент ситуация может ухудшиться. Считаю, что сейчас этим нужно продолжать заниматься, это принципиально важно для города, — поясняет эксперт.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх