На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Звонок из банка: в СВАО участился новый вид мошенничества

Телефонное мошенничество/Фотобанк

Злоумышленники научились с помощью виртуальных АТС подменять свой номерВ Москве всё больше случаев телефонных мошенничеств, которые совершаются от имени банковских служащих. Человека вводит в заблуждение тот факт, что во время «звонка из банка» действительно высвечивается знакомый клиенту телефонный номер.

Вечерний звонок

Вечером жителю района Отрадное Михаилу позвонили на мобильный телефон. Он увидел знакомый номер банка, пластиковыми картами которого он пользовался. Звонящий представился сотрудником системы технической поддержки клиентов банка.

— Вы просрочили очередной платёж по кредитной карте. Вам будет выставлен штраф, — сурово сообщил мужчина.

Михаил был сбит с толку. Он стал доказывать, что задолженностей по кредитной карте у него нет. Но собеседник продолжал напирать, а затем сообщил, что готов отправить Михаилу СМС с кодом. Назвав его, тот якобы сможет ещё раз подтвердить статус своего кредитного счёта, иначе кредитная история будет испорчена. На волне гнева и раздражения, желая доказать свою правоту, Михаил назвал код из пришедшего сообщения. Их разговор тут же прервался, а Михаилу пришло новое СМС: с его карты списали все средства.

Как действуют мошенники

Как выяснили правоохранительные органы, мошенники научились с помощью виртуальных АТС подменять свой номер официальным телефоном банка. Вот почему такие разговоры не вызывают подозрений.

Код, который присылают банки своим клиентам при проведении онлайн-операций, зачастую становится последним рубежом безопасности: без него операция не произойдёт. Разумеется, виртуальные мошенники стараются его заполучить. Важно помнить: если перевод средств совершён при непосредственном участии клиента, пусть он даже был введён в заблуждение (как раз случай Михаила), то вернуть деньги вряд ли получится.

— Злоумышленники обычно запугивают и торопят свою потенциальную жертву, — рассказал «ЗБ» зам. начальника отдела технической защиты информации ГУ Банка России по ЦФО Дмитрий Ибрагимов. — Поэтому первым делом при таком звонке нужно уточнить данные сотрудника, а затем самостоятельно перезвонить в банк по официальному номеру, причём набирать цифры нужно вручную, а не просто перезвонить по сброшенному номеру.

Если же с вашей карты произошло несанкционированное списание средств, то как можно скорее заблокируйте её, позвонив в банк. Затем необходимо прийти в отделение банка, запросить выписку по счёту и написать заявление о несогласии с операцией. Сохраните второй экземпляр с пометкой банка о приёме заявления.

— Обязательно обратитесь в правоохранительные органы с заявлением о хищении, — комментирует Дмитрий Ибрагимов. — По закону банки должны возвращать средства, если хищение произошло не по вине клиента, и он вовремя оповестил банк о произошедшем.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх