В столичном каршеринге можно арендовать автомобиль с ручным управлением. Эти машины рассчитаны в первую очередь на инвалидов: помимо обычных педалей, в них есть рычаг для ручного управления. Тянешь от себя — авто тормозит, на себя — разгоняется. Корреспондент «ЗБ» протестировал эту систему.
Бронь за четыре часа до поездки
Недавно застудил на рыбалке правое колено, нажимать на педали в автомобиле больно.
Но брат попросил привезти нужные ему инструменты на дачу, и, чтобы выполнить просьбу, я решил арендовать автомобиль с ручным управлением.Чтобы взять в каршеринге обычную машину, нужно лишь приложение оператора; нашёл свободную машину — и в путь. Процедура аренды авто с «ручкой» другая. Его нужно забронировать на сайте не менее чем за четыре часа до поездки. Я делаю заявку на следующий день. Мне перезванивает сотрудник компании, уточняет время и адрес. И добавляет: автомобиль к подъезду бесплатно привезёт техник. Если потребуется, то он поможет сесть в салон.
На следующее утро раздаётся звонок: машина у дома. Это очень удобно, ведь в случае с обычным каршерингом автомобиль может стоять, например, на соседней улице.
Машину осмотрит техник
У подъезда меня ждёт корейская легковушка. Перед началом поездки надо осмотреть кузов, колёса. Повреждения следует сфотографировать, снимки направить оператору. Иначе придётся оплачивать ремонт. Водитель, который арендует обычную машину, делает это сам. А машину с «ручкой» заранее осматривает техник. Это объяснимо: инвалиду или человеку с травмой было бы тяжело искать царапины, сколы.
В пресс-службе оператора рассказали, что пока в парке всего четыре авто с ручным управлением. Они появились по просьбе клиентов. В день уже поступает по несколько заявок. Есть даже постоянные заказчики: например, один инвалид-колясочник регулярно ездит в центр города на работу.
Пока в автопарке только компактные седаны. Было бы неплохо добавить ещё и кроссоверы: у них больше багажник, резвее движок. Однако, как отметили в пресс-службе, седаны выбрали отнюдь не случайно: они пониже — в них проще сесть инвалиду.
Оплата за время и километраж
Отъезжаю от своего дома на проезде Якушкина. Рычаг газа и тормоза — справа от руля. Первое время чувствую себя неуверенно: боюсь, что затормозить перед «зеброй» или на светофоре вовремя не успею. Чтобы привыкнуть, делаю пару кругов вокруг дома в присутствии техника. За полчаса осваиваюсь. Прощаюсь с техником и беру курс в сторону Мытищ, где находится дача.
По пути отмечаю: рычаг газа и тормоза — вещь удобная даже для обычного человека. После пяти-шести часов за рулём затекают ноги; переключившись на «ручку», можно отдохнуть от педалей.
За полтора часа успеваю съездить на дачу и вернуться домой. Пора платить за аренду. Для этого нужно приложение оператора. Оплата состоит из двух частей. Надо рассчитаться за время, на которое арендовали авто. Я брал на два часа, по 300 рублей за час. Хотя можно взять и на более долгое время, даже на несколько дней. Плюс требуется оплатить пройденное расстояние. Каждый километр — 10 рублей. Итого у меня выходит 700 рублей. Довольно выгодно: поездка на дачу и обратно на такси обошлась бы в 1,5- 2 тыс. рублей.
Свежие комментарии