Марии Бобылёвой 22 года, она работает SMM-щиком. А в свободное время ставит танцы для кей-поп кавер дэнс команды «Hottea» (в переводе «Горячий чай»). Она создала этот коллектив 8 месяцев назад. В нём, кроме Марии, 22-летняя учитель начальных классов Ксения Никульшина, 21-летняя домохозяйка Екатерина Пулле и 16-тилетняя школьница Александра Алфимова.
Повторяют за профи
По словам Марии Бобылёвой, кей-поп кавер дэнс – это танцы, имитирующие номера популярных корейских исполнителей. Направление возникло в Японии в 2007 году, затем распространилось в Южной Корее и по всему миру.
– Помните клип PSY «Gangnam Style»? Наверняка, вы повторяли за певцом незамысловатые движения и слова песни. Можно сказать, что, отчасти, вы занимались кей-поп кавер дэнсом. Только профессиональные кавер-дэнсеры ещё подражают исполнителям в костюмах, участвуют в тематических фестивалях, снимают видеоролики и выкладывают их в соцсетях, – пояснила лидер команды.
Марии всегда нравилось танцевать. С 7 до 12 лет она занималась в музыкальной школе на народном отделении. Играла на фортепиано и на гитаре, пела в хоре, танцевала. Но потом поняла, что это ей не близко. В старших классах пару раз сходила на тренировки по хип-хопу. Тоже не зашло. К тому же девушка признаётся, что страдала от лишнего веса, поэтому танцевать было тяжело.
– Год назад я скинула 10 кило, почувствовала лёгкость и решила вернуться к забытому хобби. Мне очень нравятся корейские поп-группы Blackpink, Stray Kids, ТХТ, ATEEZ. У них всегда энергичная музыка, которая поднимает настроение. Нашла профильную студию, сходила на несколько занятий. Освоившись, мы с девчонками из студии создали свою команду.
Рэперы и лирики
В кей-поп-коллективах партии обычно делятся на две группы: вокал и рэп, иными словами есть певцы и рэперы. Например, в женской группе Blackpink четыре участницы. Две из них исполняют лирические партии, ещё две читают рэп. Мария вместе с другими участницами команды выбирает свою «партию» – движения, слова песни, костюм.
– Когда ставим номер по Blackpink, я всегда в роли рэперши Лисы. В каверах на номера других групп я тоже рэпер. Рэп я умею читать и в жизни, –улыбается Мария.
На репетициях, которые «Hottea» проводит по воскресеньям в съёмных танцевальных залах, участницы отрабатывают сольные партии и общие связки. На постановку номера или «проекта», как говорят кавер-дэнсеры, уходит до двух месяцев.
– Необязательно повторять все движения точь-в-точь. В танцах некоторых групп есть моменты импровизации, которые можно поставить самостоятельно, главное, прочувствовать музыку и вжиться в свою партию, –говорит лидер команды.
С самой песней так не работает, её нужно исполнить в точности, как настоящие певцы. Но не пропеть, а проговорить губами, это называется «липсинк» (от англ. lip — «губа» и sync — «синхронный»). Слова учат в транскрипции, корейский язык никто из девушек не знает.
Затейливые костюмы
Костюмы участницы «Hottea» создают сами. В основном покупают готовую базу, которую дополняют различными элементами ремнями, цепями, бусами. Наряды рэперов отличаются большей дерзостью по сравнению с образами лирических исполнительниц.
– Был забавный случай. Снимали ролик, где у меня и у другой участницы были костюмы с половиной длинной белой юбки, прикреплённой поверх брюк. Я привезла на площадку целую юбку, так как не знала, кому и сколько нужно будет отрезать. Сначала мы все вместе искали ножницы в торговом центре, где проходили съёмки. Затем я пришила половину юбки к брюкам. Во время съёмки кто-то наступил мне на подол. Юбка держалась буквально на тоненькой ниточке, но выдержала, – смеётся Мария.
Три минуты славы
За время своего существования группа приняла участие в двух тематических фестивалях, проходивших в Москве. Мария хорошо запомнила первый –VENOM Fest на Варшавке. Чтобы попасть на него, нужно было предоставить организаторам видео и пройти отбор. На самом фестивале жюри в трёхминутном выступлении оценивало костюмы, синхронность, умение передать характер, пластику тела и мимику, а также способность танцоров держать центр.
– Мы представили проект «I am» группы IVE. Всё прошло замечательно! Были, конечно, незначительные ошибки. Ещё во время выступления мне на нос прилетели тяжёлые бусы и повисли секунд на десять. Убрать их я не могла, это посчитали бы непрофессионализмом, – улыбается Мария.
Призовых мест команда пока не заняла, но для них сейчас главное – участие. В дальнейшем девушки хотят делать номера с более сложной хореографией. Например, Мария мечтает поставить номер мужской группы ATEEZ. Ребята там, в первую очередь, танцоры. Они сочетают хореографию с элементами корейской борьбы.
Свежие комментарии