На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

88 подписчиков

Свежие комментарии

Галина Зуева из Бутырского освоила старинное золотное шитьё

Жительница Бутырского района Галина Зуева освоила старинное искусство золотного лицевого шитья и уже больше двух десятков лет вышивает иконы, а ещё занимается живописью. Её квартира на улице Яблочкова подобна картинной галерее.

Училась при музее

К поискам утешения в творчестве Галину Зуеву привели переживания, связанные с утратой любимого мужа.

— Я работала на Останкинском заводе безалкогольных напитков начальником отдела кадров, была председателем профкома. Но заболел муж, и я посвятила себя уходу за ним. Уже 23 года я вдова, — рассказывает художница. — Однажды, чтобы немного отвлечься от горестных мыслей, решила побывать на выставке золотного лицевого шитья. Была так потрясена, что захотела научиться этому мастерству, я просто заболела этим.

Галина сразу же пошла на курсы, потом продолжила обучение в школе ремёсел при Всероссийском музее декоративного искусства. Здесь пришло осознание, что вышивать она хочет именно иконы.

«Ягодкой» и «клопчиком»

Галина Гавриловна вышила уже 23 иконы с ликами святых. Самой первой была Богоматерь Казанская.

— Сегодня многие вышивают иконы, но по канонам лик часто остаётся печатным. Чтобы изображать лики, надо получить благословение от своего духовного отца, — объясняет мастерица. — В 2003 году я такое благословение получила, показав свои первые работы отцу Михаилу в Троице-Сергиевой лавре.

В золотном лицевом шитье используется 61 разновидность швов. Каждый имеет свою фактуру, свой отсвет. По словам Галины, она днями и ночами может обдумывать, где л у чше будет смотреться шов «клопчик», а где «ягодка». Это кропотливый труд, требующий большого терпения. Недаром мастерство золотошвеек ценилось всегда высоко. Так, при Иване Грозном мастериц из опальных семей оставляли в живых. Они продолжали вышивать в царских светлицах.

Краски из минералов

Со временем Галина Гавриловна стала повторять ранее вышитые иконы в живописной технике. В её комнате, которая служит и мастерской, и спальней, на одной стене висит вышивка, на противоположной — работы, написанные красками на досках. Среди них иконы святой Матроны Московской, Николая Чудотворца, Спаса Нерукотворного.

— Как и в старину, я использую краски, полученные при растирании различных минералов с добавлением эмульсии яичного желтка, а также сусальное золото. Эту технологию осваивала по Интернету, — отмечает художница.

Иногда Галина Гавриловна берётся за пейзажи и натюрморты. Особенно любит писать цветы, благо её дача утопает в розах, лилиях, пионах. Есть у неё и серия портретов женщин разных национальностей, ведь каждая женщина по-своему красива. Всего художница создала больше 200 картин, вложив в каждую частичку души. Свои работы Галина Гавриловна не продаёт.

— Хочу что-то оставить после себя детям, — говорит она.

У неё взрослые дочь и сын, есть внуки.

Галина Зуева внесена в Реестр профессиональных художников Российской империи, СССР, русского зарубежья, Российской Федерации и республик бывшего Советского Союза. В этом реестре числятся около 55 тысяч художников XVIII-XXI веков.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх