На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

ЗВЕЗДНЫЙ БУЛЬВАР

90 подписчиков

Свежие комментарии

Зачем инспектору «галстук»

Корреспондент «ЗБ» подежурил с «Дорожным патрулём» на МКАД

Многие водители обращали внимание на зелёные машины с надписью «Дорожный патруль». Это сотрудники ЦОДД, которые придут на выручку, если произошла авария, заглохла машина. Патрули работают круглосуточно. С десяток экипажей следят за порядком на Московской кольцевой дороге, которая в городе считается наиболее опасной.

На дежурство с патрулём отправился и корреспондент «ЗБ».

Столкнулись легковушки

С Эдуардом Корвиным и Александром Арчаковым из «Дорожного патруля» встречаюсь на МКАД недалеко от развязки с Дмитровским шоссе. Берём курс в сторону Ярославки. Об авариях патрулю сообщают из ЦОДД: там за обстановкой следят по камерам. Но патрульные и сами останавливаются, если что-то случилось.

Видим: в правой полосе столкнулись две легковушки. Тормозим. Владелец внедорожника рассказывает, что ехал в потоке, когда сзади его ударило такси. Водитель машины с «шашечками» стоит рядом с виноватым лицом: авария произошла, потому что он отвлёкся на телефон.

Первым делом надо убрать машины с дороги, чтобы в остановившиеся автомобили не въехал ещё кто-нибудь и не произошло так называемое вторичное ДТП.

— По статистике, вторичное ДТП на МКАД нередко происходит спустя всего 4-5 минут после первой аварии, так что медлить нельзя, — отметил Александр Арчаков.

Столкнувшиеся машины, к счастью, на ходу, поэтому все вместе отъезжаем на стоянку поблизости. Там патрульные помогают водителям оформить документы, необходимые для ГИБДД и страховой. И мы едем дальше.

Застрял из-за нехватки масла

Через пару километров опять тормозим: на обочине на «аварийке» стоит фургончик. Водитель Никита разводит руками: на панели приборов загорелся значок, что в двигателе не хватает масла.

— Только забрал машину из сервиса! Движок перебирали! — сокрушается он.

При недостатке масла ехать не стоит, ведь двигатель может испортиться. Никита вызвал эвакуатор, но ждать его на обочине опасно: движение на МКАД оживлённое и некоторые водители, пытаясь сэкономить время, выезжают на обочину, рискуя не заметить фургон.

Эдуард Корвин достаёт тросы (водители называют их галстуками). Тросы в арсенале разные. Например, один из них рассчитан на вес многотонной фуры, ведь вытягивать их на МКАД патрулям приходится довольно часто. Особенно зимой в снегопады, в гололёд длинномеры, бывает, даже в небольшую горку подняться не могут. Из-за застрявших грузовиков могут образоваться многокилометровые заторы, и патрули стараются этого не допустить. Но в нашем случае фургончик небольшой, подойдёт трос для легковушки.

— Мы вас на стоянку рядом отбуксируем. Там безопаснее. Кроме того, поднимать машину на эвакуатор там будет удобнее, — объяснил водителю Эдуард.

Встречаются и пешеходы

«Дорожный патруль» также помогает выявлять пьяных за рулём. В практике Эдуарда и Александра был такой случай. Они дежурили на перекрытии дороги, пропускали только автобусы. Неожиданно на закрытый участок нырнула легковушка, потом начала сдавать назад. Водитель вёл машину неуверенно.

— Я с ним начал говорить, и сразу стало ясно: нетрезвый, причём сильно. Вызвали ГИБДД. Выяснилось, что ранее его уже лишали прав за пьяное вождение, — рассказал Эдуард.

Бывают и необычные ситуации. Недавно увидели, как по обочине МКАД недалеко от Ярославки идёт мужчина. Инспекторы попросили его выйти за ограждение. В разговоре выяснилось, что мужчина решил добраться пешком до… Карелии!

— Мы пытались объяснить, как доехать до вокзала, но он ни в какую — только пешком, — вспоминает Александр Арчаков.

Кроме того, патруль следит за исправностью светофоров, состоянием знаков, разметки. Если что не так — сразу сообщают в ЦОДД.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх