Актёр рассказал о разноплановых ролях и о работе со студентами
В фильмографии актёра Кирилла Гребенщикова уже девять десятков работ. Недавно на экраны вышел сериал «Такси под прикрытием», в котором Кирилл играет одну из главных ролей. А в Театре наций его можно видеть в спектакле «Терминал 3».
Пригодились цитаты Оскара Уайльда
— Кирилл, в сериале «Такси под прикрытием» вы играете подполковника Васецкого. Чем вам интересна эта роль?
— Рад, что режиссёр дал мне возможность проявить фантазию, а не играть по схеме. В процессе работы образ героя усложнялся, я что-то придумывал, чтобы персонаж не выглядел плоским. Например, параллельно репетировал спектакль «Идеальный муж» по Оскару Уайльду и в речь Васецкого добавил цитату оттуда, а в сцене допроса как-то включил Шопена.
— В своё время за роль полковника контрразведки в картине «Фантом» вы стали лауреатом премии ФСБ. Для вас значима эта награда?
— Значима потому, что мой отец актёр Юрий Сергеевич Гребенщиков в 1988 году получил такую же награду за роль партизанского командира Дмитрия Николаевича Медведева в картине «Отряд специального назначения». А, вообще, к регалиям и званиям я отношусь равнодушно.
Шахназаров не терпит формализма
— В этом году «Мосфильму» исполнилось 100 лет. Чем он запомнился лично вам?
— Мне почему-то запомнился «Мосфильм» 1990-х годов, когда там царила разруха, пустовали коридоры, комнаты. Я тогда был студентом Школы-студии МХАТ и приезжал на киностудию примерно раз в месяц на какие-то пробы, в основном на рекламу. С приходом к руководству Карена Георгиевича Шахназарова всё стало меняться.
— Вы снимались у Шахназарова в картине «Анна Каренина». Как вам с ним работалось?
— Карен Георгиевич — очень большой мастер, каждый день работы с ним полезен для актёров. У Шахназарова ты ни секунды в кадре не проживёшь формально, на своих прошлых умениях. Надо постоянно находиться в поиске.
— Где сейчас снимаетесь?
— Для канала СТС снимаюсь в очень забавной истории для подростков. Называется «Наследники». Это фильм про магов, волшебников и детей со сверхспособностями. Там всякие летающие огненные шары, магические щиты… Я и Оксана Акиньшина играем хороших магов, Игорь Гордин и Катя Вилкова — плохих. Не работа, а сплошное удовольствие.
Молодые таланты
— Помимо основной работы, вы ещё преподаёте. Что стараетесь передать своим студентам?
— Преподаю с большими перерывами. Последние полтора года веду курс театрального искусства в педагогическом университете. Хочу избежать педагогики, когда актёров обучают, как обезьянок, попросту натаскивая на штампы. Мне важно, чтобы человек раскрыл в себе что-то, чего раньше не знал, пусть он и не станет актёром. У меня есть студентка, которая замечательно шьёт, — золотые руки. И играет зрело и искренне. Что с ней делать? Конечно, буду поощрять оба её таланта.
— Искусственный интеллект всё сильнее проникает и в нашу жизнь, и в кино. Что об этом думаете?
— Это уже в порядке вещей. Сейчас снимался в проекте, один игравший там актёр трагически ушёл из жизни. И никто не скрывает, что вместо него будет дипфейк. То есть, видимо, роль сыграет какой-то актёр, но на экране мы увидим лицо другого. Такова производственная необходимость.
Шесть кошек и собака
— Чем занимается ваша супруга?
— Ольга — кукольный мастер. Когда Татьяна Борисовна Лютаева снимала картину «Единица Монтевидео», она заказала жене куклу и попросила, чтобы та была похожа на актрису Ксению Раппопорт. Оля сделала такую куклу, она снялась у Татьяны в кино, а потом «уехала к ней жить».
— Пишут, что у вас дача в Серебряном Бору.
— У меня в Серебряном Бору дачи нет и никогда не было. Там когда-то были служебные дачи — по-моему, Большого театра, МХАТа. Моя дача — в 38 километрах по Дмитровскому шоссе, чтобы было куда летом выехать и вывезти наших домашних питомцев: шесть кошек и собаку…
Свежие комментарии